Ученые предполагают, что в древности лисы могли играть ту же роль, что в наши дни играют собаки. Жители Южной Америки, вероятно, считали лис своими лучшими друзьями и держали их в своих домашних хозяйствах.
К выводу о том, что лисы могли быть домашними животными, археологи пришли после того, как в аргентинской Патагонии останки лисы были обнаружены в человеческом захоронении, сделанном около 1500 лет назад.
Анализ ДНК животного показал, что лиса питалась вместе с древними жителями Патагонии, занимавшимися охотой и собирательством, и жила вместе с ними в одном поселении.
Останки еще одного животного того же, ныне вымершего вида были найдены в гораздо более древней могиле, в другой части Аргентины, почти 10 лет назад. Возможно, то также была одомашненная лисица, однако соответствующий анализ костей проведен не был.
«Это очень редкая находка: похоже, людям из первобытной общины эта лиса была по-настоящему близка», — говорит Офели Лебрассер из Археологической школы Оксфордского университета.
«Не думаю, что связь эта была чисто символической; скорее в животном действительно видели близкого друга, товарища», — полагает она.
Останки лисы были найдены в древнем могильнике Каньяда-Сека в Аргентине, где когда-то жили группы охотников-собирателей.
Ранее в древних человеческих захоронениях по всей Аргентине и Перу уже неоднократно находили зубы диких лисиц, из чего был сделан вывод о символическом значении этого животного для местных общин.
Однако обнаружение почти полного скелета лисы в человеческой могиле — для мировой археологии явление крайне редкое.
Животное, принадлежавшее к ныне вымершему виду Dusicyon avus, было среднего размера и весило 10-15 кг. Вымерли эти лисы около 500 лет назад, вскоре после того как конкистадоры завезли с собой в Патагонию домашних собак.
Исследование, проведенное оксфордскими учеными в сотрудничестве с доктором Синтией Аббоной из Института эволюции в Мендосе (Аргентина), опубликовано в журнале RoyalSociety Open Science.