Посол США в Грузии Робин Данниган комментирует вторую попытку «Мечты» продавить российский «закон об иноагентах» и заявляет, что, когда друг обеспокоен, а оккупант — одобряет действие, надо задать себе вопрос — хорошо это или нет.
«Когда мы говорим о законопроекте, по поводу которого ваш партнер, друг выразил обеспокоенность, а ваш оккупант — одобрил, возможно, следует задать вопрос — является ли это хорошей новостью и добрым знаком», — отметила американский дипломат.
Данниган подтвердила позицию США о том, что принятие российского закона свернет Грузию с европейского пути и негативно повлияет на НПО. Она отметила, что между законопроектом, инициированным «Мечтой», и действующим в США FARA нет никакого сходства.
«Если <законопроект> будет принят, это свернет Грузию с ее европейского пути. В то же время принятие этого закона окажет негативное влияние на неправительственные организации, которые ежедневно работают над тем, чтобы приносить пользу обществу и населению.
Следует также отметить, что США не одиноки в этой позиции, и эту обеспокоенность разделяют ЕС, Совет Европы, НАТО, Европарламент, отдельные европейские страны — они также считают, что принятие закона окажет негативное влияние на европейский путь Грузии.
<> Что касается схожести законодательства с американским, то я хотела бы сказать вам, что это совсем не похожий закон. Соединенные Штаты приветствуют деятельность неправительственных организаций. То, что упоминаете вы, относится к лоббистским организациям, компаниям или частным лицам, деятельность которых направлена на благо других стран, и они обязаны зарегистрироваться в определенном реестре.
Так что нет и разговора о сходстве этого закона с американским. Я надеюсь, что мы продолжим поддерживать европейский путь Грузии, работая вместе с грузинским народом, правительством и гражданским обществом», — заключила Робин Данниган.
Отметим, «Грузинская мечта» снова планирует принять «закон об иноагентах», оговариваясь, что он коснется неправительственных организаций и СМИ, но будет называться «Законом о прозрачности иностранного влияния». После неудавшейся первой попытки продавить «закон об иноагентах», вызвавших мартовский протест 2023 года, партия власти снова возвращается к прежним своим целям — задавить общественное мнение.
Несмотря на то, что «Грузинская мечта» утверждает, что этот законопроект не имеет никакого отношения к России, он уже вызвал критику со стороны западных политиков.
Зурабишвили: когда речь о выборе «Европа или Россия», президент не может оставаться нейтральным