Тедо Рехвиашвили привлекает зрителя своими выразительными и порой дерзкими работами. Его искусство касается сложной и противоречивой природы власти, и он находит уникальный способ выразить это через разные техники: масло, графика, инсталляции с использованием осколков стекла… То же касается и смыслов. Тедо не боится затрагивать темы, связанные с извращениями власти и деградацией человеческих характеров. Он исследует, как исторический опыт и традиции переплетаются с современными технологиями и эстетикой будущего. Так, например, он смело смешивает маньеризм и барокко с визуальными элементами из мира видеоигр.
Одна из картин художника называется Panem et circenses («Хлеба и зрелищ»). На ней – хаос в зале заседания парламента, на телеэкране – узнаваемый образ премьер-министра Грузии, а атмосфера в зале в целом перекликается с происходящим в политическом поле.
Одно из полотен Рехвиашвили изображает крытый грузовой вагон. На его деревянной обшивке зияет бесчисленное множество пулевых отверстий. Точно такая же фотография изрешеченного вагона является частью экспозиции в Музее советской оккупации в Тбилиси. В таком грузовом вагоне были расстреляны участники антибольшевистских выступлений 1924 года. Художник часто обращается к советской части истории Грузии.
Это – первая персональная выставка Тедо Рехвиашвили после его возвращения на родину. Заложив фундамент своего творчества в Тбилисской академии художеств, несколько лет назад он отправился на учебу в США, поступил в Нью-Йоркскую академию искусств. Тедо освоил линогравюру, графический дизайн и другие техники, которые смело соединяет на холсте – это стало возможным благодаря симбиозу грузинской и американской школ.
По словам Рехвиашвили, художественное произведение всегда должно вызывать вопросы и побуждать потребителя на анализ, ведь только это дает возможность соединиться со своими сознательными и подсознательными импульсами.
«В конце концов, человек использует все свое мастерство, чтобы найти абстракцию в том, что определено на картине», — говорит художник.