Спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили ответил на заявление представителя Госдепартамента США Мэттью Миллера о том, что «FARA относится к людям, которые действуют от имени иностранных правительств, а не к тем, кто осуществляет деятельность законных неправительственных организаций».
Папуашвили пишет, что в реестр FARA внесены «телеканалы Гиули Аласания и Давида Кезерашвили Formula TV», которые вот уже 12 лет не «действуют от имени правительства» Грузии. Эта информация опровергается самим телеканалом и представителями оппозиции Грузии.
Но несмотря на это, Папуашвили подчеркивает, что именно подобного рода «поверхностность и недостоверная информация» поощряют радикальные группировки в Грузии.
«В реестр FARA включены телеканалы Гиули Аласания и Давида Кезерашвили «Формула». Надеюсь, хоть не оспаривается тот факт, что ни один канал, ни другой, слава Богу, вот уже 12 лет не «действуют от имени правительства» Грузии.
Такого рода поверхностность и недостоверная информация поощряют радикальные группировки в Грузии.
Мы должны помнить, что грузинский закон «О прозрачности» не может и близко сравниться с американским по строгости правил — он не касается физических лиц, не предусматривает уголовной ответственности и другое», — пишет спикер парламента Грузии.
Отметим, пресс-секретарь Госдепа США Мэттью Миллер написал, что с принятием закона об иноагентах Грузия подорвет отношения с США и перейдет на опасную траекторию, поставив под угрозу евроатлантический путь. Кроме того, он отметил, что американский закон FARA не касается легитимных НПО.
Напомним, в Грузии с 15 апреля проходят митинги «Нет – российскому закону!» против инициированного «Грузинской мечтой» законопроекта «О прозрачности иностранного влияния». В этот день парламентский комитет по юридическим вопросам приступил к обсуждению законопроекта.
17 апреля законопроект был поддержан 83 депутатами первом чтении, а 1 мая — во втором.
29 апреля партия власти «Грузинская мечта» на акции в Тбилиси попыталась объяснить избирателям, почему законопроект «О прозрачности иностранного влияния» – не российский аналог «закона об иноагентах». В партии власти мероприятие назвали «всенародным обсуждением».
Госдеп США: американский закон FARA не касается легитимных НПО