Спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили заявил, что закон об иноагентах в третьем чтении будет принят. Он отметил, что вето, безусловно, — механизм, после которого вопросы, по которым договорятся, будут отражены в законе.
По его словам, законопроект «О прозрачности иностранного влияния» был встречен «глухой стеной» со стороны иностранных акторов, но, как отмечает Папуашвили, правящая команда готова обсудить с ними суть проекта.
«Каждый день мы пытаемся вовлечь как оппозицию, так и иностранных участников в содержательную дискуссию. К сожалению, этот законопроект натолкнулся на глухую стену со стороны иностранных участников и брендирование закона, чтобы управлять процессом эмоциями, а не разумным суждением и содержанием.
К счастью, недавно мы увидели готовность обсуждать содержательную часть <законопроекта>. Парламент Грузии примет этот закон в третьем чтении! Президент Грузии объявила, что наложит вето на этот законопроект.
Если есть желание провести содержательную дискуссию и иностранные субъекты выражают готовность говорить с грузинским народом о содержании, а не предлагать брендирование закона, тогда, если мы договоримся по каким-либо вопросам, конечно, вето — это механизм, после которого будут отражены вопросы, по которым мы договоримся в законе», — заявил Папуашвили.
Отметим, партия власти «Грузинская мечта» выносит законопроект «О прозрачности» на комитетское слушание 13 мая.
Напомним, в Грузии с 15 апреля проходят митинги «Нет – российскому закону!» против инициированного «Грузинской мечтой» законопроекта «О прозрачности иностранного влияния». В этот день парламентский комитет по юридическим вопросам приступил к обсуждению законопроекта.
Документ предусматривает прохождение регистрации для НПО и СМИ, которые получают более 20% дохода от иностранного государства. Они будут использовать специальные «метки» – надпись о том, что их деятельность финансируется зарубежными институтами.
29 апреля партия власти «Грузинская мечта» на акции в Тбилиси попыталась объяснить избирателям, почему законопроект «О прозрачности иностранного влияния» – не российский аналог «закона об иноагентах». В партии власти мероприятие назвали «всенародным обсуждением».
Конгрессмены призвали премьера Грузии отозвать закон об иноагентах