Германия не поддержит начало переговоров о вступлении Грузии в ЕС, если закон об иноагентах будет принят в нынешнем виде. Об этом заявил посол Германии в Грузии Петер Фишер.
По словам немецкого дипломата, законопроект «О прозрачности иностранного влияния» ниже стандарта, которому должна соответствовать страна-кандидат, а это означает, что если законопроект будет принят в его нынешнем виде, Германия не поддержит начало переговоров с ЕС.
«Это динамичный процесс. Я могу рассказать о пути Грузии в Европейский союз. Я уверен, что вы видели заявление канцлера Германии и президента Франции, которые заявили, что Грузия уже отклонилась от европейского пути, приняв этот закон в третьем чтении.
Существует стандарт, которому должны соответствовать страны-кандидаты, и этот закон не соответствует этому стандарту. Итак, если говорить о заседании Совета Европы в декабре, то, если этот закон будет принят в его нынешнем виде, Германия не поддержит начало переговоров о вступлении Грузии, и это отодвинет Грузию на пути евроинтеграции. Вы должны соответствовать этому стандарту, иначе вы не сможете приблизиться к ЕС», — пояснил Фишер.
По его словам, решение о начале переговоров будет принято при поддержке большинства стран ЕС.
«Я представляю Германию. Мы являемся одним государством в Европейском союзе. Так получилось, что у нас самое большое население и так далее. Для того, чтобы ЕС принял решение о следующем шаге для Грузии, то есть о начале переговоров о вступлении, все государства должны согласиться. Я могу сказать вам от имени Германии, что мы не дадим согласия, если этот закон будет принят в его нынешнем виде», — добавил он.
Напомним, 17 апреля законопроект «О прозрачности иностранного влияния» был поддержан 83 депутатами первом чтении, 1 мая — во втором, а в третьем, окончательном, чтении — 14 мая.
Документ предусматривает прохождение регистрации для НПО и СМИ, которые получают более 20% дохода от иностранного государства. Они будут использовать специальные «метки» – надпись о том, что их деятельность финансируется зарубежными институтами.
Карпентер: НАТО и ЕС придется решить, продолжать ли процесс интеграции Грузии