Парламент Грузии преодолел вето президента на закон об офшорах. Закон был принят в третьем чтении 73 голосами были принят 19 апреля, а 3 мая Саломе Зурабишвили наложила вето на документ и направила в законодательный орган мотивированные замечания. Их отклонили 20 мая на бюджетно-финансовым комитетом.
Согласно одобренному парламентом законопроекту, который был принят в ускоренном порядке, устанавливаются налоговые льготы для операций по передаче прав собственности на все активы иностранных предприятий, зарегистрированных в офшорных зонах, грузинскому предприятию, которые будут осуществляться до 1 января 2028 года.
«Квази-офшор» Южного Кавказа: о чем поправки в Налоговый кодекс Грузии
Согласно проекту, в целях облегчения перевода активов офшорными компаниями в Грузию своих активов, соответствующие транзакции будут освобождены от налога на прибыль, подоходного налога и налога на имущество.
Также, в рамках данной операции, ввоз активов/товаров в Грузию будет освобожден от импортных пошлин. Необходимое условие для использования налоговых льгот — одно и то же физическое лицо (группа лиц) должно владеть 100 % акций/долей в иностранном предприятии, зарегистрированном в стране с льготным налогообложением, и в предприятии Грузии.
В рамках поправок, внесенных в «Налоговый кодекс», также предусмотрено освобождение физических лиц от налоговой задолженности и начисленных по ней доплат.
Отметим, в вето президента Грузии указано, что законодательные поправки, которые содержат серьезные политические и экономические риски, не могут быть приняты в ускоренном порядке, без предоставления достаточного времени для рассмотрения и обеспечения участия общественности. Заявляется, что та форма и вид, в каком документ был рассмотрен и принят, является неприемлемой.
В своих мотивированных замечаниях глава государства отмечает, что содержание закона заслуживает справедливой критики, а поправки создают неоправданно неравную, дискриминационную среду. Сказано также, что изменения вызвали справедливую критику со стороны ряда экспертов и специалистов в этой области.
В своих мотивированных замечаниях Саломе Зурабишвили сослалась на оценку экспертов в этой области, которые утверждают, что изменения противоречат вступлению Грузии в ЕС, поскольку прозрачность и борьба с отмыванием черных денег являются обязательными требованиями для ведения бизнеса в ЕС.
«Офшорная Грузия»: чего ждать от изменений в Налоговый кодекс