Site icon SOVA

Премьер: отчет БДИПЧ/ОБСЕ по закону об иноагентах не может иметь для нас правовую оценку

kobaxidze kobaxxxx новости БДИПЧ/ОБСЕ, закон об иноагентах в грузии, премьер Грузии

Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе прокомментировал отчет БДИПЧ/ОБСЕ (Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека) по закону об иноагентах, вето на который преодолел парламент Грузии.

Кобахидзе пояснил, что документ, который говорит, что прозрачность – это плохо, не может иметь для нынешнего правительства правовой ценности.

По словам Ираклия Кобахидзе, документ БДИПЧ/ОБСЕ носит рекомендательный характер и имеет такую же цену, как и заключение Венецианской комиссии.

«Документ БДИПЧ/ОБСЕ имеет точно такую ​​же цену, что и документ Венецианской комиссии. Это рекомендательный документ, и мы обязаны разделить только такие замечания, которые основаны на правовых аргументах.

В этом случае документ БДИПЧ/ОБСЕ не основывается ни на каких правовых аргументах, практически повторяет вывод Венецианской комиссии, согласно которому прозрачность – это плохо.

При этом мы все знаем, что прозрачность — одна из главнейших европейских ценностей, и прозрачность не может быть плохой. Документ, в котором говорится, что прозрачность — это плохо, не может иметь для нас правовой ценности. Соответственно, мы будем действовать в соответствии с теми принципами, на которых изначально был основан Европейский Союз», — пояснил Кобахидзе.

Напомним, Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (ОБСЕ/БДИПЧ) в своем отчете заявило, что аналог российского закона об иноагентах — законопроект «О прозрачности иностранного влияния» — не соответствует демократическим стандартам и правам человека. В анализе БДИПЧ также подчеркнуты значительные различия между законом, принятым в Грузии, и законами США (FARA) и Австралии, которые принципиально отличаются по целям и сфере применения.

Отметим, в заключении Венецианской комиссии указывается, что за последние годы была проведена оценка законодательства «Об иностранных агентах», которое действует в Российской Федерации, Венгрии и Кыргызстане, а также вопрос о принятии которого рассматривался в Боснии и Герцеговине. Комиссия пишет, что закон, инициированный в Грузии, содержит «много общего» с законодательством этих стран.

ОБСЕ/БДИПЧ: закон «Об иноагентах» должен быть отменен

Exit mobile version