Женщина, которая, по ее утверждениям, вдохновила авторов популярной драмы «Олененок» (Baby Reindeer) на создание персонажа по имени Марта, подала в суд на ее создателя и на компанию Netflix. Фиона Харви требует от стриммингового сервиса 170 млн долларов в качестве компенсации за причиненный ей ущерб.
Харви заявила, что сериал, в котором Марта показана как сталкерша, — это вымысел.
Она обвинила стриминговый гигант Netflix и шотландского комика Ричарда Гэдда, написавшего сценарий и снявшегося в сериале, во лжи и в клеветническом изображении ее истории.
В иске против Netflix говорится, что утверждение авторов сериала о том, что он основан на реальной истории, является «самой большой ложью в истории телевидения».
«Это ложь, произнесенная Netflix и создателем сериала Ричардом Гэддом из жадности и жажды славы; ложь, призванная привлечь больше зрителей, привлечь больше внимания, заработать больше денег и жестоко разрушить жизнь истицы, Фионы Харви», — говорится в иске, поданном в суд Калифорнии.
«Мы намерены решительно защищать это дело и отстаивать право Ричарда Гэдда рассказать свою историю», — заявил представитель Netflix для AFP.
Премьера сериала, состоящего из семи серий, состоялась на сервисе Netflix в апреле: он быстро стал хитом.
Сериал, основанный на пьесе Ричарда Гэдда, рассказывает о том, как он встречает женщину в пабе, где он работает.
В последующих сериях Гэдду предстоит пройти через тяжкое испытание длиной в несколько лет, в течение которых Марта отправляет тысячи электронных писем, голосовых и смс-сообщений, преследуя его самого, его девушку и его семью.
Марта, которая, согласно сценарию, ранее была осуждена за преследование адвоката, также совершает сексуальное насилие над Гэддом (Фиона утверждает, что на самом деле ничего такого не было).
В интервю британскому телеведущему Пиерсу Моргану Фиона Харви заявила, что Гэдд наживается «на ее страданиях».
Морган неоднократно спрашивал Харви о том, сколько электронных писем и бумажных писем она отправила Гэдду и сколько раз звонила.
Гэдд рассказывал, что сталкерша, которая его преследовала, отправила как минимум 41071 имейл, оставила 350 часов голосовых сообщений, написала 744 твита, 46 сообщений в фейсбуке и писем на 106 страниц.
Фиона Харви ответила Моргану, что «возможно, было несколько электронных писем», а позже сказала, что писем было «меньше 10».