- Автор, Грэм Бейкер
- Должность, Корреспондент Би-би-си, Вашингтон
Путь Холли Вэлэнс к славе начался в 16 лет, с австралийской мыльной оперы «Соседи», где она сыграла роль прилежной ученицы с окраины Мельбурна. Вскоре Холли начала петь, снискав себе славу настоящей поп-звезды: ее песни периодически поднимались в чартах на первые строчки.
Теперь, спустя два десятилетия, изображение Холли Вэлэнс стала символом предвыборной кампании Дональда Трампа в Великобритании.
В среду она провела в лондонском районе Челси эксклюзивный вечер по сбору средств, самый дешевый входной билет на который стоил 10 тыс. долларов. Гостям, желающим остаться на ужин, пришлось выложить уже 50 тыс.
«Это вечеринка Холли, так что я вам гарантирую — будет весело», — заявил журналисту газеты Times перед самым началом мероприятия бывший лидер партии UKIP и главный идеолог «брексита» Найджел Фарадж, горячий сторонник Трампа и приятель австралийской актрисы.
Вэлэнс, которую в Британии и Австралии помнят преимущественно по роли в австралийском сериале «Соседи» или хиту 2002 года «Kiss Kiss», явно решила попробовать себя в качестве предвыборного агитатора.
Актриса, настоящее имя которой — Холли Рэйчел Вукадинович, родилась в 1983 году в Мельбурне в семье выходцев из Сербии и Британии. Родители отдали ее в строгую католическую школу, где, по ее собственным рассказам, можно было заработать наказание и остаться после уроков даже за недостаточно длинную юбку.
В 14 лет Холли начала подрабатывать фотомоделью, в числе прочего рекламируя каталоги супермаркетов.
Вскоре ее ожидала слава настоящей телезвезды и головокружительная (хоть и относительно непродолжительная) карьера поп-певицы. Записав единственный альбом (три композиции с которого вошли в первую десятку хит-парада) Холли вернулась на съемочную площадку и исполнила главную роль в популярной американской драме «Побег из тюрьмы».
Повзрослев, Вэлэнс серьезно пересмотрела свои политические взгляды.
Сейчас актрисе 41 год. Живет она в Великобритании со своим мужем Ником Кэнди — застройщиком-миллиардером и одним из спонсоров Консервативной партии.
В этом году она рассказала телеканалу GB News, что «начинают все как леваки», но потом люди «просыпаются… и понимают, какая же чушь вся эта левая идеология — и с этого момента разворачиваются вправо».
В других интервью тому же каналу Вэлэнс крайне неодобрительно отзывалась по поводу «засилья политкорректности» и чрезмерной опеки граждан со стороны государства.
«Та Австралия, где росла я, была какой-то нереальной. Это было так здорово — кажется, всех этих проблем у нас просто не было, — сказала она. — А теперь в Австралии все ну просто донельзя политкорректные».
Свое отношение к сексуальному просвещению детей она сформулировала в одном предложении: «Мне кажется, слова „секс“ и „дети“ вообще не должны употребляться в одном предложении».
Говоря о проблеме изменения глобального климата, она охарактеризовала Грету Тунберг как «маленького демонического гремлина», который пользуется какой-то невероятной популярностью, хотя «не оставляет детям никакой надежды».
Изменение климата, по ее словам, и вовсе «кризисом не является… воздух, например, стал заметно лучше и чище, чем когда я росла».
«Нам действительно нужно переходить к более чистой и дешевой энергетике, — признает она. — И это вполне реально…, но когда оплачивать этот переход заставляют обычных людей, пытающихся заниматься своим делом, — это просто какое-то безумие».
Поддержка Трампа со стороны актрисы росла по мере ее того, как крепла ее дружба с Фараджем. Сам он заявил журналистам, что Вэлэнс «много лет предпочитала молчать».
Благодаря Фараджу, в апреле 2022 года Вэлэнс с мужем были приглашены в резиденцию Трампа в Мар-а-Лаго.
Фотография встречи, опубликованная на X (бывший твиттер), окончательно закрепила в общественном сознании место Вэлэнс в лагере Трампа.
И вот в среду Вэлэнс стала организатором в Лондоне, возможно, крупнейшего мероприятия по сбору средств для предвыборной кампании Трампа, проведенного за пределами США. Помимо Дональда Трампа-младшего, представлявшего на вечере своего отца, в числе гостей были замечены и Найджел Фарадж, и несколько весьма состоятельных американских эмигрантов.
Однако не похоже, чтобы политическое влияние актрисы ограничивалось только этим.
По ее собственным словам, именно она сыграла значительную роль в том, чтобы убедить Фараджа выставить свою кандидатуру на всеобщих выборах в Великобритании, которые назначены на 4 июля.
«Я уже давно ему нашептываю всякие советы», — призналась она GB News.
Она не исключает и возможности своего активного участия в текущей британской предвыборной кампании — агитируя теперь уже за самого Фараджа.
«Если он меня попросит, я, наверное, не откажусь», — заявила она.
Добавив, впрочем, что не уверена, «захочет ли кто-нибудь сейчас, чтобы я стучала к ним в дверь… вот лет 20 назад — другое дело».