Site icon SOVA

Замглавы МИД РФ: грузинские власти извлекли урок из преступной авантюры

galuzin новости Абхазия и Южная Осетия, де-факто власти, Ираклий Кобахидзе, МИД России, Михаил Галузин

Заместитель министра иностранных дел РФ Михаил Галузин прокомментировал ранние заявления премьер-министра Грузии о том, что возвращение Абхазии и Цхинвальского региона в состав страны может стать реальностью.

«Думаю, что реакция в Сухуме и Цхинвале на эти высказывания говорит сама за себя. Абхазия и Южная Осетия сделали свой суверенный выбор еще в 2008 г., после того, как режим М.Саакашвили попытался силой вернуть одну из этих республик в состав Грузии и угрожал аналогичными действиями другой.

Как мы понимаем, грузинские власти извлекли урок из этой преступной авантюры и ставят целью «возвращение» Абхазии и Южной Осетии мирным путем. В первую очередь, речь идет о грузинских «реинтеграционных» программах и инициативах, главной из которых является «Шаг к лучшему будущему».

Абхазы и югоосетины неоднократно выражали свое негативное отношение к попыткам «размыть» их суверенный статус и подвести под грузинскую юрисдикцию, отмечая, что единственным «шагом к лучшему будущему» стало бы признание независимости этих стран», — заявил Галузин в интервью газете «Комсомольская правда».

Что касается нормализации отношений между официальным Тбилиси и де-факто республиками, то это возможно, в случае «принятия существующих реалий», говорит Галузин:

«Со своей стороны также считаем, что предпосылки для нормализации в «треугольнике» Сухум – Тбилиси – Цхинвал появятся после того, как в Грузии воспримут существующие реалии и будут готовы выстраивать отношения с республиками на основе принципов равноправия, взаимного уважения и учета интересов друг друга.

В этом плане ключевое значение имеет подписание юридически обязывающих гарантий неприменения силы между Грузией, с одной стороны, и Абхазией и Южной Осетией, с другой, а также решение вопроса делимитации границы между ними с последующей демаркацией.

Все эти темы являются предметом обсуждения в рамках Международных женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье (МЖД)».

Exit mobile version