Сотрудник полиции, работавший в охране британского премьер-министра Риши Сунака, отстранен от работы и позже арестован из-за утверждений о том, что он делал ставки на дату досрочных выборов, выяснили журналисты Би-би-си.
Выборы ожидались осенью, но 22 мая Сунак неожиданно даже для большинства парламентариев от его собственной Консервативной партии объявил, что вместо этого они пройдут 4 июля.
Би-би-си стало известно, что 14 июня Комиссия по азартным играм обратилась в лондонскую полицию с просьбой расследовать ставку, сделанную одним из ее сотрудников.
Комиссии показалось подозрительным, что человек, сделавший ставку на то, что выборы пройдут в июле, работал в ближайшем окружении премьер-министра.
Представитель Скотленд Ярда заявил, что дело было передано в Управление по профессиональным стандартам.
«После этого офицер был арестован в понедельник, 17 июня, по подозрению в неправомерном поведении при исполнении служебных обязанностей. Его взяли под стражу и отпустили под залог до проведения дальнейшего расследования», — было сказано в официальном заявлении.
Параллельное расследование ведут Независимое бюро по поведению полиции и та же Комиссия по азартным играм, сообщили в Столичной полиции.
Полицейского, чье имя не раскрывается, обвиняют не в том, что он сделал ставку, а в том, что он воспользовался инсайдерской информацией, что является нелегальным как в финансовых сделках, так и в игорном бизнесе.
Офицеры личной охраны, то есть по сути телохранители, всегда находятся рядом с членами правительства и королевской семьи и потому могут услышать конфиденциальную информацию.
Столичная полиция, известная в массовой культуре как Скотленд Ярд, — крупнейшее из территориальных подразделений полиции в Великобритании, и в ее составе есть ряд узкоспециальных отделов, в том числе отвечающий за личную охрану.
Неосторожный поступок полицейского из охраны оказался не первым скандалом, связанным с датой выборов. По данным британской газеты Guardian, старший помощник премьера Крейг Уильямс тоже поставил 100 фунтов на то, что выборы пройдут в июле, за три дня до официального объявления.
Он признал, что допустил «ошибочное суждение», но отказался сказать, действовал ли он, опираясь на инсайдерскую информацию.