О том, что в Великобритании живет и творит грузин, чьи наряды обожают носить звезды первой величины, я лично узнала году так в 2013-2014-м, когда мой брат снимал видео для онлайн-проекта More is Love с его нарядами. Было это до эры Демны в Balenciaga и до того, как прогремел Vetements, а потому тронуло меня за самые патриотические струны души.
Уже тогда в нарядах Комы появлялись Бьонсе, Меган Фокс, Рианна, Оливия Уайльд. Чего уж говорить о том, что сегодня предпочтение дизайнеру отдают главные IT Girls современности – от Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид до Дуа Липы и Рози Хантингтон Уайтли.
Давид Комахидзе родился в Тбилиси, после чего вместе с семьей переехал в Санкт-Петербург. Родители мечтали, что сын станет профессиональным теннисистом, ракетку Кома держал с пяти лет, но в 8 он начал рисовать и предпринимать первые попытки по разработке дизайна одежды.
Первую коллекцию Кома создал в 13 лет, состояла она из трех пальто молочно-кирпичного цвета. Дэвид говорит, что всегда знал, что станет успешным дизайнеров. В 14 лет увлеченному модому подростку подарят книгу «Мировая мода», из которой он узнает о Центральном колледже искусств и дизайна Сент-Мартинс в Великобритании. С тех пор все его действия будут направлены на поступление туда. В 18 лет, после окончания Художественно-промышленной академии в Петербурге, Кома отправится в Лондон.
Спустя 6 лет Кома получил степень магистра под руководством профессора Луизы Уилсон, воспитавшей Александра Маккуина, Джонатана Сандерса и Кристофера Кейна. Его коллекция из 9 платьев получила гран-при и была выставлена в витринах универмага Harrods. После этого коллекцию выкупил магазин Browns, куда часто заглядывают стилисты звезд первой величины. В том же году практически одновременно наряды Дэвида Комы примерят Бьонсе, Рианна и Леди Гага, что привлечет к начинающему дизайнеру внимание модных критиков. Совсем скоро Кома превратится в любимца голливудских знаменитостей.
Дизайнер начнет развивать собственный бренд и параллельно приступит к возрождению марки «Mugler», где с 2013-го по 2017-й будет занимать должность креативного директора.
По словам Комахидзе, он одержим 1960-ми годами, а его эстетика представляет собой смесь форм, силы и поз 1980-х годов с элементами графики 60-х. Его работы характеризуются строгими силуэтами, роскошными деталями и инновационными материалами.
Говоря о грузинском следе в его творчестве, стоит упомянуть коллекцию осень-зима 2017/2018, где Кома использовал мотивы традиционных костюмов, в частности чохи. Семплы из грузинского многоголосия также были слышны в музыкальном оформлении показа.
А на показе коллекции весна-лето 2024 по подиуму прошлись модели из Грузии и ее оккупированной части – Абхазии – Матильда Гварлиани и Адица Берзения. Главным символом коллекции стала роза, поскольку «Роза Тюдоров» – символ, положивший конец тридцатилетней войне между королевской династией Ланкастеров (чьей эмблемой и была алая роза) и королевской династией Йорков. Многие увидели символизм в том, что по подиуму прошлись грузинская и абхазская модели.
Дизайнер не теряет связи с родиной, по возможности приезжает и даже сотрудничает с местными брендами. Например, пару лет назад он создал дизайн для «Боржоми», украсив лимитированную линейку минералки простыми, но изысканными орнаментами в традиционном грузинском стиле.
Кома не раз подчеркивал, что ему повезло жить в трех разных странах – Грузии, России и Великобритании, каждая из которых по-своему повлияла на дизайнера. Совсем скоро нам предстоит узнать, к чему приведет итальянская эра Комы, первая коллекция для дома Blumarine должна быть представлена в 2025 году.