Власти Грузии отказали в предоставлении статуса беженца правозащитнику из Беларуси Роману Кисляку после более чем года ожидания решения, пишет Tbilisi Life со ссылкой на СМИ.
Кисляк заявил, что Департамент миграции МВД Грузии признал, что он соответствует критериям Женевской конвенции и закона Грузии «о международной защите», но отметил, что его пребывание в стране может «противоречит интересам страны».
Правозащитник утверждает, что отказ в статусе возможен, если существуют основания полагать, что лицо связано с вооруженными силами, террористическими организациями, разведкой других стран или незаконным оборотом оружия.
«Грузия считает, что я представляю угрозу национальной безопасности», — заявил Кисляк, который намерен обжаловать ответ Грузии в суде.
Срок действия паспорта правозащитника и грузинского временного удостоверения личности истек. Теперь он намерен добиваться выдачи нового удостоверения на время обжалования. По его словам, с подобной проблемой сталкиваются и другие белорусы, у которых за время рассмотрения дел об убежище истек срок паспортов.
Напомним, 5 сентября 2023 года президент Беларуси Александр Лукашенко решил, что дипломатические миссии Беларуси за рубежом больше не будут выдавать гражданам новые паспорта или продлевать уже действующие. Все это можно теперь сделать только в самой Беларуси, что неприемлемо для тысяч людей, покинувших страну из-за политических преследований.
Правозащитник считает, что грузинское правительство стремится избавиться от политически активных белорусов, живущих в стране:
«Грузия пытается выдворить политически и общественно активных членов белорусской диаспоры. <> Таким образом, выстраивается общий замысел грузинских властей, которые перетягивают Грузию на сторону «империи зла», где уже находятся Россия, Беларусь, КНДР и Иран», — заявил Кисляк, упомянув грузинский закон об иноагентах.
Правозащитник утверждает, что гражданами Беларуси уже поданы более 50 прошений на предоставление статуса беженца в Грузии.
«Число растет. Были отказы по тем, кто подавал в 2020-2021 годах, дела уже в суде. Там были иные причины — не хватило оснований для предъявления статуса беженца».