Site icon SOVA

Два гражданина Грузии задержаны по обвинению в хранении оружия в Абхазии

detention of chitavana brothers 26 08 2024. screengrab from abkhazian portal 1024x683 1 новости OC Media, Абхазия, Гальский район

Этот материал является частью партнерства с изданием OC Media. Оригинал на английском языке вы можете прочитать здесь.

23 августа суд Сухуми приговорил двух граждан Грузии к двум месяцам предварительного заключения по обвинению в приобретении и хранении оружия. Критики предположили, что это дело направлено на укрепление общественного имиджа Службы безопасности.

Оба брата, 60-летний Ремико и 57-летний Муртаз Читанава, имеют абхазский вид на жительство, и были задержаны 17 августа в селе Отобая Вторая (Бгура) Гальского района.

Служба государственной безопасности Абхазии сообщила, что братья не только оказывали содействие другим гражданам Грузии в проникновении в Абхазию, но и имели дома гранаты, тротил, пластиковую взрывчатку, патроны и доллары, которые были изъяты.

В пятницу братьям Читанава было предъявлено обвинение в приобретении и хранении оружия и взрывчатых веществ в составе группы.

Независимые Telegram-каналы сообщают, что в ходе слушаний суд узнал, что братья Читанава были жестоко задержаны рано утром 17 августа, при этом вооруженные силовики стреляли и убили их собаку.

«Несмотря на отсутствие сопротивления со стороны задержанных, силы безопасности применили силу — разбили им лица и сломали руку, когда вытаскивали их из дома», — написал канал Aiashara.

Он добавил, что суд отверг доказательства того, что задержанных избивали, и проигнорировал отсутствие в материалах дела документов, которые позволили бы провести обыск в первую очередь.

Видеозапись задержания Ремико и Муртаза Читанава была опубликована Службой государственной безопасности 20 августа. На видео видно, как во время обыска в их доме у одного из задержанных на лице — царапины и кровь.

Попытка диверсии

Ряд независимых журналистов и СМИ предположили, что дело братьев Читанава было направлено на отвлечение внимания общественности от недавней критики в адрес Службы государственной безопасности.

Журналист Изида Чания предположила, что получившее широкую огласку задержание было трюком, направленным на улучшение имиджа Службы государственной безопасности в обществе.

«Особенно обидно, что наша Служба государственной безопасности участвует в этом клоунском шоу, когда их внимание должно быть сосредоточено на коррупции, которая видна невооруженным глазом, на контрабанде, на антинациональных проектах, на аферах, которые загоняют нашу страну в зависимость, на неконституционных действиях чиновников и мошеннических схемах, которые угрожают территориальной целостности нашей страны», — заявила Чания.

Чания также отметила, что имущество братьев находится частично в Абхазии, частично в Грузии, заявила, что Служба государственной безопасности «похитила» гражданина Грузии, и что повезло, что Грузия не превратила этот инцидент в «международный скандал».

Ранее Чания отметила, что подобные каналы «нелегальной миграции» существовали давно, добавив, что «удивительно, что СГБ «обнаружила» их только сейчас».

Служба государственной безопасности Абхазии недавно подверглась критике после сообщений журналистки Низфы Аршба о том, что сотрудники Службы государственной безопасности, выступившие против закона о квартирах, были понижены в должности или уволены.

В ответ Служба государственной безопасности заявила, что сообщения Аршбы были мотивированы тем, что ей было отказано в пропуске на въезд в Грузию на КПП Ингури, и Аршба отвергла эти обвинения.

20 августа появились сообщения о том, что все сотрудники Службы безопасности, которые были уволены или переведены в другие отделы, были восстановлены на прежних должностях.

В тот же день Служба государственной безопасности объявила об успешном пресечении ряда каналов и схем нелегальной миграции в Гальском районе, особо отметив дело братьев Читанава.

ОС Media: Для удобства чтения мы решили не использовать такие оговорки, как «де-факто», «непризнанная» или «частично признанная», при обсуждении институтов или политических позиций в Абхазии, Нагорном Карабахе и Южной Осетии. Это не подразумевает позицию по поводу их статуса.

 

Exit mobile version