Site icon SOVA

НПО «Наш дом»: Грузия — небезопасная для белорусов страна

kislyak 1 новости Беларусь, Грузия-Беларусь, НПО "Наш дом", правозащита

Грузия – небезопасная страна для белорусов. Об этом сообщает белорусская НПО «Наш дом» — Международный Центр Гражданских Инициатив, пишет «Эхо Кавказа».

Правозащитники рассказывают о том, как в августе 2024 года Грузия отказала в международной защите белорусскому правозащитнику Роману Кисляку после года ожидания им этого статуса.

Кисляк считает, что грузинское правительство стремится избавиться от политически активных белорусов, живущих в стране. Он утверждает, что Департамент миграции МВД Грузии признает, что его дело соответствует и критериям Женевской конвенции, и критериям закона Грузии «О международной защите», но отказ получен из-за интересов этой страны.

«Где-то мы такое уже слышали. Как мы знаем, Департаменты некоторых стран выдумывают отказы, пользуясь тем, что призвать их к ответственности – дело дорогое и долгое, суды у них в кармане, а перепроверить выдуманные данные весьма сложно.

В частности, в Грузии причиной отказа могут быть связи с некими вооруженными силами, некими террористическими организациями, какой-нибудь разведкой каких-то стран или незаконный оборот оружия. То есть, пиши что хочешь», – говорится в заявлении правозащитной организации.

«Наш Дом» указывает и на другие признаки борьбы с белорусами. Например, выдворение из страны путем отказа во въезде после «визарана» – выезда в соседнюю страну для обнуления дней пребывания в Грузии. В частности, в апреле 2023 пограничники Грузии не впустили в страну соучредителя общественной организации «Белорусская диаспора Аджарии» Евгения Гацака.

«Общественно активные белорусы волнуют Грузию куда больше, чем большие массы переселенцев. Так что если вы – активный белорус, то Грузия для вас – опасная страна», – заявляют в правозащитной организации.

Отметим, белоруская правозащитная организация «Наш Дом» является одной из самых репрессируемых в Беларуси.

Грузия отказала в международной защите белорусскому правозащитнику Роману Кисляку

Exit mobile version