Одна из лидеров «Национального движения – Единство» Тамар Кордзая критикует ЦИК Грузии. По словам оппозиционера в члены участковых избирательных комиссий были назначены люди приближенные к правящей «Грузинской мечте».
«Невозможно создать избирательную администрацию и справедливую избирательную среду в условиях, когда нижестоящие комиссии, отвечающие за проведение выборов, укомплектованы такими непрозрачными, несправедливыми процедурами, которые заслуживают критики со стороны политических партий, наблюдательных организаций.
Этот процесс начался с того, что ЦИК в ходе непрозрачного процесса, длившегося несколько дней, избрала временными членами районной комиссии в основном тех лиц, большинство из которых являются высокопоставленными должностными лицами государственных служб и лицами, связанными с членами Сакребуло…
В остальном, можно сказать, что избирательная комиссия не предложила на этих выборах ничего нового. На момент объявления конкурса нормативно-правовой акт не определял конкретных критериев отбора кандидатов-участников, которые позволяли бы каждому в условиях открытого и прозрачного конкурса выявить профессиональных участников в публичном процессе.
Через день после окончания конкурса были назначены заседания во всех окружных комиссиях, что лишило оппозицию возможности изучить конкурсную документацию даже по минимальному стандарту, разрешенному окружными комиссиями.
Среди кандидатов и, соответственно, членов избранной комиссии по всей Грузии в основном госслужащие, активисты «Грузинской мечты», родственники чиновников и глав районных комиссий, работники школ и детских садов.
Всем заинтересованным сторонам ясно, что основным определяющим фактором оценки членов ЦИК является не только знание или опыт избирательных процедур, но и независимое, беспристрастное, нейтральное ведение ее деятельности, чего, к сожалению, нет.
И наконец: для оценки процесса отметим тот факт, что в большинстве случаев избирательная комиссия не смогла избрать членов ЦИК, имеющих высокий кворум, а значит, члены этой комиссии не пользуются доверием политических партий, что особенно важно для оценки процесса», — сказала Тамар Кордзая.