«После встречи с премьер-министром я была очень расстроена, услышав от премьер-министра, что он хочет возобновить отношения, но при этом не проявляет никакой готовности предпринять эффективные шаги для этого», — заявила сенатор Джин Шахин в интервью грузинской редакции «Голоса Америки».
Как пояснила американский политик, во время своего официального визита в Грузию в начале августа и встречи с премьер-министром, Кобахидзе упомянул, как он недоволен гражданским обществом и НПО, критикующими правительство.
«Соединенные Штаты Америки поддерживают демократические устремления Грузии уже более 30 лет. Мы поддержали Грузию [финансовой] помощью, в стране также есть Американское агентство международного развития. Одним из того, что мы сделали во время нашего визита в Грузию, было посещение Гори, и мы увидели инициативы, которые поддерживают молодежь.
Мы также увидели инициативы по поддержке предпринимателей, пострадавших от российской оккупации. Поэтому услышать от премьер-министра, что он хочет возобновить отношения, но при этом не проявляет готовности предпринять для этого конкретные шаги, печально.
Одним из вопросов, которые мы задали, было – что необходимо сделать, чтобы улучшить отношения и гарантировать, что мы продолжим партнерство, которое у нас было на протяжении 30 лет.
В ответ он сказал, насколько разочарован гражданским обществом и НПО, критикующими правительство. Он сказал нам, что, по его мнению, этому следует положить конец и что Соединенным Штатам Америки следует прекратить поддержку НПО.
Конгрессмен Тернер был очень прямолинеен и сказал ему [Ираклию Кобахидзе], что мы живем в условиях демократии и надеемся, что Грузия является демократией. Мы привыкли к критике, нас тоже часто критикуют, но это не значит, что мы останавливаемся, не движемся вперед и действуем так, чтобы было полезно обеим сторонам», — отметил сенатор.
Кроме того, сенатор прокомментировала отказ почетного председателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили в просьбе о встрече. Как пояснила сенатор, указанный факт является прискорбным.
«Это очень грустно. Причину, почему он не собирается с нами встречаться, они не назвали. Они просто сказали, что не могут с нами встретиться. Но ясно, что он не заинтересован в разговоре с кем-либо, кто поставит под сомнение его предположения или то, что он говорит об отношениях США и Грузии. И это очень печально, потому что мы не сможем двигаться вперед, не сможем найти способы поддержать Грузию, если ее руководство, правительство, не захочет вести переговоры», — заявила сенатор.