Израиль нанес новые удары по целям «Хезболлы» на юге Ливана — как раз в тот момент, когда лидер группировки Хасан Насралла начал произносить речь, посвященную событиям последних двух дней, когда в результате взрывов пейджеров и портативных раций в Ливане десятки людей погибли и сотни получили ранения.
Насралла обвинил Израиль в атаках на пейджеры и рации, которые, по его словам, не делают различия между членами группировки и невинными жителями, в том числе детьми. По его словам, взорвалось около 4 000 пейджеров, и некоторые из пострадавших еще не включены в официальные данные.
«Это чистейший терроризм. Мы назовем их резней вторника и резней среды. Это военные преступления или, по крайней мере, объявление войны, — говорит он. — Бог милостив и предотвратил большее количество смертей и раненых. Несколько пейджеров были выведены из строя или выключены. Некоторые не были распределены и все еще находились на складе».
В заявлении Армии обороны Израиля говорится, что она стремится «уничтожить» «террористический потенциал и инфраструктуру» «Хезболлы». «На протяжении десятилетий „Хезболла“ использовала гражданские дома, прорыла под ними туннели и использовала мирных жителей в качестве живого щита, превратив южный Ливан в зону боевых действий», — говорится в заявлении.
Цель операции, говорится в заявлении, — «обеспечить безопасность на севере Израиля, чтобы жители могли вернуться в свои дома и достичь военных целей». На кадрах, распространяемых в социальных сетях, видно, что авиаудары наносятся по нескольким районам Ливана.
Накануне министр обороны Израиля Йоав Галант заявил, что страна «открывает новый этап войны», и «центр тяжести смещается на север за счет отвлечения ресурсов и сил». «Нам потребуется последовательность с течением времени, эта война требует большого мужества, решимости и настойчивости», — добавил он.
Ранее на этой неделе правительство Израиля переформулировало задачи войны, сделав основной целью возвращение израильтян, вынужденных покинуть свои дома, а Галант заявил, что военные действия будут единственным вариантом в случае провала дипломатии, что повышает перспективу перехода конфликта с «Хезболлой» в стадию полномасштабной войны.