По следам большевиков: антизападная кампания «Грузинской мечты» и агитки из прошлого - SOVA
политика

По следам большевиков: антизападная кампания «Грузинской мечты» и агитки из прошлого

snimok ekrana 2024 10 02 v 20.18.50 политика featured, выборы-2024, Грузинская мечта, пропаганда, СССР
«Грузинская мечта» использует в своей предвыборной кампании опыт большевиков, утверждают исследователи советского прошлого. В риторике правящей партии все сильнее звучит концепция т. н. «Партии глобальной войны». Хотя существование такой силы ничем не подтверждено, термин стал инструментом, с помощью которого власть дискредитирует Запад, якобы продвигающий свои коварные интересы в Грузии через коллективное «Нацдвижение». Накануне парламентских выборов эта теория активно поддерживается провластными медиа, которые делают концепт «Партии глобальной войны» более доступным и понятным для своей аудитории.

SOVA LOGO NEW SMALL политика featured, выборы-2024, Грузинская мечта, пропаганда, СССР

«Трамп против партии войны»

«Грузинская мечта» решила продемонстрировать реальность существования своих врагов через американскую перспективу. В середине сентября на проправительственном телеканале POSTV был показан 22-минутный фильм «Трамп против партии войны». Спустя неделю этот же фильм появился на Facebook-странице ImediNews. Все 22 минуты были посвящены обсуждению т. н. Deep State или, как говорится в фильме, «невидимой силы, известной у нас как партия войны».

«Чрезвычайно состоятельная и влиятельная группа, настолько мощная, что управляет правительствами. Они усиливают свой контроль над государствами через войны, одновременно увеличивая свои доходы. Это и есть партия глобальной войны, или, другими словами, Deep State», — говорится в фильме.

Ключевая цель короткометражки – убедить грузинскую аудиторию, что существование этой «партии» – не вымысел, а реальная угроза, которая, по версии авторов, уходит корнями в американскую историю. Формирование партии якобы началось в 1960-х годах в США, а первым, кто забил тревогу, был президент Дуайт Эйзенхауэр:

«Военный комплекс пытается захватить власть. Существует опасность катастрофы, что власть в руках останется навсегда. Наша демократия и права человека закончатся».

POSTV продолжает развивать свой нарратив, касаясь одного из самых известных эпизодов «холодной войны» – Карибского кризиса. В фильме события представлены с акцентом на то, как президент Джон Кеннеди, несмотря на обнаружение американской разведкой советских ядерных ракет на Кубе, не стал следовать рекомендациям военных по вторжению. Вместо этого, как утверждается, Кеннеди отправился на вечеринку, организованную влиятельным журналистом, где собрались представители т. н. «партии войны» – элитной группы, включающей чиновников ЦРУ, миллиардеров и других влиятельных персон.

Война в Украине на «кровавых баннерах» «Грузинской мечты»

Этот эпизод фильма подчеркивает ключевую идею существования Deep State – невидимой силы, которая, по версии авторов, управляет государственными процессами, оставаясь за кулисами.

POSTV видят и связь между отказом Кеннеди начать войну и его убийством. Более того, фильм считает неслучайной смерть брата президента, Роберта Кеннеди, который на тот момент был генеральным прокурором. Преступление якобы было связано с его расследованием и попытками разоблачить деятельность «партии войны». Все это – дополнительный аргумент в пользу нарратива о том, что любые попытки противостоять власти Deep State жестоко подавляются.

Фильм фокусируется и на современных событиях. Покушение на кандидата в президенты США Дональда Трампа трактуется как продолжение заговора, инициированного «партией войны». Ведь, по словам авторов, Трамп открыто говорит о намерении разоблачить и противостоять этой «мощной теневой группе».

Образами Трампа, Байдена и других современных политиков, таких как кандидат в президенты США Камала Харрис, создатели фильма активно манипулируют, чтобы усилить идею борьбы «добра» со «злом».  Дональд Трамп преподносится как единственный, кто способен уничтожить Deep State и восстановить традиционные ценности.

«Мы должны бороться против системы, а не отдельных личностей. Камала и Байден – лишь марионетки, которыми управляют. Мы выступаем против их владельцев, т. е. Deep State. Нужно обязательно отменить Deep State, и Трамп может это сделать», — говорит предприниматель и экс-кандидат в президенты США Вивек Рамасвами.

Этот персонаж часто появляется в фильме и озвучивает идеи, которые поддерживает правящая «Мечта» в самой Грузии. Например, он говорит, что нужно противопоставить системе «партии войны» истину, включая существование Бога, наличие только двух полов и брак как союз между мужчиной и женщиной. Он также утверждает, что НПО не являются четвертой властью. Эти идеи лежат в основе избирательной кампании «Грузинской мечты».

В противовес всему этому Камала Харрис и Джо Байден изображаются как проповедники неолиберализма и марионетки в руках «партии войны». Эта упрощенная дихотомия, типичная для пропаганды, подчеркивает резкое противопоставление: на стороне «добра» – Трамп и его последователи, выступающие за традиционные семейные ценности и национальную идентичность, а на стороне «зла» – либералы, ЛГБТ-сообщество и глобалисты.

Фильм хорошо использует манипуляцию религиозными символами. Призывы Трампа к молитве на фоне утверждений о необходимости восстановления христианских ценностей создают впечатление, что борьба против Deep State – не просто политическое противостояние, а почти священная миссия.

Финальные аккорды фильма подчеркивают его центральную идею – «цветные революции, а также конфликты в Африке и на Ближнем Востоке являются результатом действий «партии войны». В этом контексте оппозиция и НПО изображаются как инструменты, используемые для достижения целей этой теневой группы. А экзистенциональный вопрос американской нации состоит в «спасении ее национальной идентичности».

«Какой привет, такой ответ»: Грузия на краю международной изоляции

«Чего пытается лишить оппозиция людей?»

Другой 17-минутный фильм POSTV «Чего пытается лишить оппозиция людей» построен на контрастах. Веселый детский смех на игровых площадках и футбольных стадионах Тбилиси противопоставляется кадрам горящих домов в Украине и детских игрушек, торчащих из-под обломков. Все это напоминает предвыборные баннеры «Грузинской мечты» с лозунгом «Нет войне – выбери мир». Эта визуальная параллель ясно демонстрирует центральный нарратив кампании «Мечты» – мир как единственный путь к сохранению стабильности, который противопоставляется войне, ассоциируемой с оппозицией.

На протяжении 17 минут зрителя убеждают в том, что главная угроза для страны – радикальная оппозиция, которая якобы стремится втянуть Грузию в разрушительный конфликт. По мнению авторов, война – преднамеренная стратегия оппозиционных сил, выполняющих указания внешних акторов, той самой «Партии глобальной войны». Цитаты грузинских оппозиционеров и представителей НПО вырываются из контекста и используются как доказательство их стремления дестабилизировать страну.

Фильм также подчеркивает, что санкции против России, за которые ратует оппозиция, наносят ущерб грузинской экономике, местным фермерам, создают неблагоприятные условия для иностранных инвесторов. Вся кампания пропитана идеей, что единственный путь к процветанию – это мир, который удалось сохранить благодаря усилиям «Грузинской мечты». Любые попытки оппозиции расшатать эту стабильность рассматриваются как предательство национальных интересов. В качестве иллюстрации POSTV использует массовые протесты против закона об иноагентах в центре в Тбилиси.

С 2015 года, по словам авторов, коллективное «Нацдвижение» борется за то, чтобы граждане потеряли статус безвизовой страны и затем обвинили в этом «Грузинскую мечту».  «Национальное движение», говорится в фильме, буквально молит Запад приостановить безвиз:

«Представьте, что происходит за закрытыми дверями, когда такие заявления делаются открыто».

Однако конкретные доказательства таких призывов не предоставляются. Это еще один аргумент в пользу того, что авторы занимаются манипулированием.

Мир, безвизовый режим, экономический рост, спортивные успехи и победы, максимальное приближение к членству в ЕС – все это «Грузинская мечта» приписывает себе. Об этом премьер-министр Ираклий Кобахидзе говорил и с высокой трибуны Генассамблеи ООН. Это синергия между правительством и народом, результат 12-летнего процесса, который, по словам авторов, хотят остановить по указанию внешних сил.

«Они заявляют, что мир – это рабство под властью России, а война – символ западной свободы».

В НПО SovLab (Лаборатория исследования советского прошлого) отмечают: то, что сегодня мы слышим с экранов телевизоров о «мире, войне, партиях войны, американских миллиардах и правлениях масонов», во многом перекликается с записями агитаторов 1917 года. Нарративы о том, что США выступают в роли жандарма, навязывающего свою повестку миру, говорят исследователи, были заимствованы из большевистских агиток.

«Война, мир, американские миллиарды, Америка – как жандарм, который навязывает свою повестку всему миру и особенно – в том случае – Советскому Союзу, а сегодня – Грузии – это абсолютно полностью перенято из большевистского агитационного блокнота», — говорят в SovLab.

Таким образом обвинения в адрес Запада отсылают к старым методам манипуляции общественным мнением, использованным большевиками для формирования образа внешнего врага и оправдания репрессий внутри страны.

[ФАКТ или ФЕЙК] Война-2008 и путаница в пропаганде «Грузинской мечты»