Спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили обратился к абхазскому народу. Он подчеркнул, что путь спасения грузин и абхазов — в единстве Грузии.
Папуашвили отметил, что впереди — «несколько лет самоотверженного, мирного труда, чтобы Грузия достойно присоединилась к европейской семье <>. Мы должны стать европейцами, оставаясь грузинами», — акцентировал спикер.
Он рассказал о разнице в траектории европейского пути партии власти и оппозиции. Папуашвили заявил, что европейский путь оппозиции — это путь страны, утратившей свою функцию и лишенной своей цели, «где наша роль заключается только в том, чтобы соглашаться с директивами других». А европейский путь «Грузинской мечты» — это путь, основанный на ценностях и договоренностях с другими, а не жизнь в молчаливом согласии с ними.
Кокойты: неверное истолкование заявления Лаврова «убило надежды» на партию Иванишвили
«Европейский путь оппозиции — это короткий путь, без наших абхазских и осетинских братьев, где объединение страны второстепенно. А европейский путь «Грузинской мечты» — это европейский путь исключительно объединенной Грузии.
Поэтому я хотел бы обратиться к абхазам и сказать им, что путь к спасению и силе наших народов лежит только через единство Грузии», — заявил Шалва Папуашвили.
Напомним, ранее олигарх, основатель и почетный председатель партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили заявил, что после парламентских выборов «зачинщики <российско-грузинской> войны будут осуждены», и Грузия найдет в себе силы извиниться перед осетинами за войну 2008 года, которую «развязал» третий президент Михаил Саакашвили и его партия ЕНД.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва готова помочь Грузии в процессе «нормализации отношений с Абхазией и Южной Осетией», если сами «страны» будут заинтересованы в этом.
Между тем, генсек «Грузинской мечты» Каха Каладзе заявил, что власти положительно оценивают заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова о готовности Москвы способствовать восстановлению отношений Тбилиси с Сухуми и Цхинвали. Но подчеркнул, что со стороны Москвы должны быть сделаны «действенные шаги» — вывод российских войск из оккупированных регионов Грузии.