Полицейские силы освободили проспект Руставели от протестующих. Они были вытеснены с территории здания оперы, а также метро «Руставели».
После засчистки проспекта протестующие переместились на улицу Михаила Зандукели, скандируя «Выходи!».
Силы МВД дислоцированы с автомобилями у Филармонии — главного концертного зала Тбилиси, а также на площади Республики.
Часть участников акции протеста направилась к первому корпусу ТГУ мимо парка Ваке: они, как и утром 1 декабря, перекрыли проспект Чавчавадзе.
«Шествие — это тоже протест», — заявил один из участников акции протеста.
Георгий Квирикашвили: без встречных шагов со стороны власти протест не утихнет
Напомним, вечером 28 ноября премьер-министр Ираклий Кобахидзе провел брифинг, в ходе которого заявил о паузе по вопросу переговоров о вступлении в ЕС. По его словам, Тбилиси до конца 2028 года отложит вопрос о начале переговоров с Евросоюзом, а к 2030 году уже вступит в ЕС. Это решение Кобахидзе объяснил оскорбительным для Грузии «шантажом» со стороны части европейских политиков и бюрократов.
Собственно заявлению премьер-министра предшествовало принятие резолюции Европарламента, в которой говорится о непризнании результатов парламентских выборов в Грузии, прошедших 26 октября. Страсбург призвал провести новые выборы под международным надзором. Европарламентарии также призывали ЕС ввести персональные санкции против лидеров «Грузинской мечты»: олигарха Бидзины Иванишвили, премьер-министра Ираклия Кобахидзе, генсека партии и мэра Тбилиси Кахи Каладзе и др.
С экстренным заявлением выступила президент Грузии Саломе Зурабишвили. Брифинг главы государства прошел сразу после встречи с оппозиционными лидерами. В своей речи президент, кроме прочего, призвала оппозицию объединиться и координировать свои действия.
Посол ЕС Павел Герчинский заявил, что Грузия больше не заинтересована в том, чтобы следовать по пути интеграции в ЕС в течение следующих 4 лет. Он назвал решение правительства Грузии «крайне разочаровывающим, крайне печальным».
Вслед за решением властей последовала реакция представителей общественности: служащих в МИД Грузии, Минюсте, Минобороны, судебной системы; послы Грузии в ряде стран покинули должность по своей воле, отреагировали вузы и часть представителей грузинского бизнеса.
Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе прокомментировал отставку посла Грузии в США Давида Залкалиани, отметив, что этот факт вызывает чувство сожаления. Он заявил, что на дипломата было оказано давление, но не пустился в детали.