dbb21dd0 ccf2 11ef 87df d575b9a434a4.png Новости BBC Nvidia

Совсем как люди. Nvidia показала игровые чипы нового поколения RTX 50 и технологии ИИ для обучения роботов

Автор фото, Getty Images

  • Автор, Отдел новостей
  • Место работы, Русская служба Би-би-си
  • Twitter,

Американская технологическая компания Nvidia продемонстрировала чипы нового поколения RTX 50, которые, по ее уверениям, позволяют создавать игры с реалистическими персонажами, очень похожими на людей. На Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе фирма также рассказала о своих революционных моделях для обучения роботов и «умных» автомобилей.

Глава Nvidia Дженсен Хуанг заявил во время презентации новинок, что чипы серии RTX 50 помогут сделать игры похожими на художественные фильмы. В том числе они позволят создавать крайне реалистические изображения людей и предметов, отображая малейшие детали, такие отпечатки пальцев на различных поверхностях.

Для этого будет использоваться новая архитектура чипов Blackwell, которая, как утверждают в Nvidia, «поддерживает генеративный ИИ в реальном времени» и «обеспечивает 25-кратный рост параметров работы и энергоэффективности по сравнению с предшественником».

Генеративным искусственным интеллектом называют компьютерные системы, позволяющие создавать уникальные видео, изображения и звук.

По данным Nvidia, RTX 50 будут работать вдвое быстрее, чем чипы предыдущего поколения; их цена составит от 549 долларов до 1999 долларов.

Хуанг продемонстрировал, как работает новый чип, сумевший в реальном времени просчитать высоко детализированную графику.

«Потрясающе, что они теперь могут делать это в реальном времени, — сказал во время презентации студент факультета робототехники Калифорнийского технологического института Гарри Янг. — Раньше такая графика могла только рендериться заранее».

Подписывайтесь на наши соцсети и рассылку

«Умная» школа для роботов

Хуанг также рассказал о созданных Nvidia моделях Cosmos, построенных на искусственном интеллекте и предназначенных для обучения роботов.

Сейчас различные «умные» устройства, такие как беспилотные автомобили, приходится обучать в реальном мире. То есть оборудованные видеокамерами машины долго ездят по дорогам и снимают улицы, а специалисты многократно «показывают» роботам нужные действия.

Глава Nvidia Дженсен Хуанг

Автор фото, Getty Images

В компании Nvidia надеются, что Cosmos позволит значительно удешевить этот процесс, поскольку модуль создает учебные видео для роботов на основе текстовых описаний.

При этом воссоздаваемый в этих роликах мир работает по законам реальной действительности, то есть машины ездят с той же скоростью, а предметы имеют тот же вес.

Впрочем, Хуанг предупредил, что для успешной работы модели Cosmos еще должны собрать множество сведений об окружающей действительности — и только тогда они могут стать такими же популярными, как известные системы искусственного интеллекта, такие как ChatGPT.

Nvidia, основанная в Кремниевой долине в 1993 году, изначально была известна как производитель микрочипов для обработки графики, прежде всего в компьютерных играх. Этим она продолжает успешно заниматься до сих пор.

Однако Хуанг также сделал ставку на искусственный интеллект, инвестировав в дополнительные функции для процессоров Nvidia, задолго до того, как эта технология стала популярной.

В результате чипы производства Nvidia стали широко применяться в технологиях искусственного интеллекта.

Рыночная стоимость компании сейчас составляет более 3,5 трлн долларов, по этому показателю она уступает только Apple.

BBC News Русская служба

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => Новости BBC