37-летний сержант спецназа Мэттью Ливелсбергер запрашивал в ChatGPT информацию о том, как лучше сделать взрывчатку, с какой скоростью должна быть выпущена в нее пуля, чтобы взрывчатка сдетонировала, а не просто загорелась, и какие законы необходимо обойти, чтобы достать необходимые материалы, сообщили представители правоохранительных органов США.
Электромобиль Tesla Cybertruck, загруженный канистрами с топливом и фейерверками, за рулем которого находился Ливелсбергер, взорвался в Лас-Вегасе у входа в отель, который работает под брендом, принадлежащим избранному президенту США Дональду Трампу.
По словам полиции Лас-Вегаса, Ливелсбергер, который проходит главным подозреваемым по этому делу, застрелился на месте преступления, еще семь человек получили легкие травмы в результате взрыва.
«Мы знаем, что искусственный интеллект рано или поздно изменит правила игры для всех нас и практически всю нашу жизнь, — сказал шериф округа Кларк Кевин Макмахилл. — Я думаю, что это первый известный мне случай на территории США, когда ChatGPT используется, чтобы помочь человеку создать конкретное [взрывное] устройство».
По мнению следствия, Ливелсбергер покончил с собой за секунды до взрыва. Его останки сильно обгорели при пожаре, однако власти смогли идентифицировать его по разным признакам, в том числе с помощью анализа ДНК и по татуировкам.
В сгоревшей машине были найдены военное удостоверение и паспорт Ливелсбергера, несколько кредиток на его имя, два пистолета, айфон и часы.
Во вторник сотрудники правоохранительных органов опубликовали видео, на котором Ливелсбергер вытаскивает из Cybertruck канистру с гоночным топливом и обливает автомобиль в той части, где находилась взрывчатка.
Ранее шериф Кевин Макмахилл уже демонстрировал видеозапись взрыва и фотографии нескольких канистр из-под топлива и больших тубусов с фейерверками.
По словам спецагента Кенни Купера, выстрел Ливелсбергера, которым он покончил с собой, мог вызвать «взрыв воздушной смеси топлива», воспламенив фейерверки и другие взрывчатые материалы в машине.
Купер подчеркнул, что следователи не обнаружили никаких свидетельств о покупках или вещественных доказательств с места происшествия, которые указывали бы на то, что Ливелсбергер использовал какой-либо тип дистанционного взрывателя или сложную систему подрыва с часовым механизмом.
Между тем представитель OpenAI, владеющей ChatGPT, заявил, что компания «опечалена» сообщением о том, что ее технология использовалась для подготовки взрыва.
«Мы опечалены этим инцидентом и стремимся к ответственному использованию инструментов искусственного интеллекта, — отметил он. — Наши модели разработаны таким образом, чтобы не создавать вредоносных инструкций и минимизировать вредный контент. В данном случае ChatGPT предоставил информацию, уже общедоступную в интернете, и предупредил о вредных или незаконных действиях».
Представитель OpenAI добавил, что компания помогает правоохранительным органам в расследовании.
Использование ChatGPT и других платформ искусственного интеллекта вызывает быстро растущую озабоченность у сотрудников правоохранительных органов, которые обеспокоены тем, что злоумышленники могут использовать эту технологию в качестве руководства.