Михаил Кавелашвили, шестой президент Грузии, в интервью французскому радио Courtoisie заявил, что верит в европейские ценности, а не в брюссельских бюрократов. Он отметил, что Грузия может стать примером суверенитета для стран Европы.
Кавелашвили подчеркнул, что действия правительства «Грузинской мечты» по отношению ко всем конфликтам определялись национальными интересами.
«Европа, которая важна для меня, не находится под влиянием дезинформации. Необходимо оценить ситуацию на месте, чтобы увидеть, каких результатов добивается это правительство с точки зрения развития. Я верю в европейские ценности, а не в брюссельских бюрократов. Осмелюсь сказать, что Грузия может стать примером суверенитета для европейских стран.
Именно в этом ключе взгляды Дональда Трампа совпадают с позициями нынешнего <грузинского> правительства. Они говорят, что выборы были сфальсифицированы и так далее. Для нас это — преследование, устроенное европейской бюрократией. И это не представляет настоящую Европу, которая в моих глазах означает разные мнения и проверку фактов.
<И такое понимание Европы> противоречит решению, согласно которому грузинским дипломатическим паспортам был запрещен въезд в Европу», — заявил шестой президент.
Верховный представитель ЕС: договорились о приостановке безвиза для диппаспортов Грузии
Кавелашвили также ответил на вопрос о введении санкций в отношении Бидзины Иванишвили, основателя и почетного председателя «Грузинской мечты». По его словам, санкции в Грузии имеют обратный эффект, потому что население воспринимает Иванишвили как он есть — филантроп, «наследник героических личностей», которые спасли страну в решающие моменты истории Грузии.
«В Грузии эти санкции имеют обратный эффект, потому что население знает, что он — меценат, преемник героических персон, которые спасли страну в решающие моменты истории Грузии. Он вдохновляет людей», — отметил Кавелашвили.
По поводу ежедневного протеста шестой президент заявил, что не понимает, против чего выступает та часть населения, ведь сами оппоненты власти вместе с НПО хвалили новые технологии — систему электронного голосования, которая была впервые применена в Грузии. По его мнению, часть населения, которая выходит на митинги, введена в заблуждение.
«Потому что в выборах участвовало около 18 партий. Для всех, кто приблизился к 5%-ному порогу, результаты в основном совпали с данными предварительных опросов. Наши журналисты также наблюдали за процессом. Было отмечено, что перед выборами оппозиционные партии и НПО высоко оценили использованные технологии и заявили, что фальсифицировать результаты будет невозможно.
На выборы пришли 2,2 миллиона избирателей, и «Грузинская мечта» провела лучшую кампанию, вероятно, потому, что партия ежедневно контактировала с избирателями», — заявил Кавелашвили.
Кавелашвили: грузинское общество объединится вокруг трех постулатов Илии Чавчавадзе