Site icon SOVA

Лидер «Европейских демократов» рассказал о следственной комиссии работавшей после событий 2008 года

paata davitaia новости Паата Давитая, Специальная следственная комиссия

Фото: TV Pirveli

Следственная парламентская комиссия по расследованию преступлений, совершенных в период правления «Единого национального движения», рассматривает вопрос создания комиссии после войны в августе 2008 года в парламенте седьмого созыва. На заседании заслушали председателя партии «Европейские демократы» Паату Давитая, который возглавлял эту комиссию.

В 2008 году, когда закончились боевые действия, возникла очень серьезная необходимость для прояснения ряда вопросов в этом направлении, заявил Паата Давитая:

«Во-первых, это было требование оппозиции того времени. Я тогда занимал должность заместителя лидера меньшинства. Оппозиция поднимала вопрос о создании следственной комиссии на каждой сессии, и этому есть публичные свидетельства. Была достигнута договоренность по парламентской комиссии, поскольку распределение полномочий в парламенте того времени не позволяло создать следственную комиссию без доброй воли большинства.

Соответственно, была создана временная парламентская комиссия с примиренной позицией большинства и меньшинства, а не следственная комиссия», — заявил Паата Давитая.

Оппозиционер также подтвердил, что во время работы комиссии на него не оказывалось никакого давления:

«Со всей серьезностью заявляю перед Богом, что за время работы комиссии не было ни разу никакого давления, указания или даже косвенного указания относительно того, должно ли было быть так, эдак или иначе.

Наоборот, если мы говорим об использовании механизмов давления, то я открыто заявляю, что я, как председатель комиссии, использовал рычаги давления, чтобы заставить людей приходить в комиссию на допрос. Я скажу вам прямо. Так же, как у вас есть юридическое влияние, у меня было такое же влияние на этом уровне. Но я воспользовался этим рычагом по многим причинам.

Я однозначно подтверждаю, что даже после завершения работы комиссии ни одно должностное лицо ничего подобного не предприняло. Я хотел бы подчеркнуть одно: Паата Давитая был не единственным, кто подписал это заключение. Это заключение подписали все девять членов, и из них пятеро представляли партию «Национальное движение», составлявшую большинство в то время. Комиссия принимала решения на основе консенсуса», — сказал Давитая.

Exit mobile version