Site icon SOVA

Омбудсмен Грузии: полное раздевание обследуемого лица недопустимо

ioseliani levan omb новости Леван Иоселиани, Омбудсмен Грузии, оппозиция Грузии, Элене Хоштария

Омбудсмен Грузии Леван Иоселиани распространил заявление, где подчеркивает, что во время полного досмотра сотрудниками МВД от человека нельзя требовать одновременного обнажения разных частей тела — такая практика является унижающим достоинство обращением с человеком.

Аппарат народного защитника Грузии рассмотрит это дело по собственной инициативе и обратится во все соответствующие ведомства для дальнейшего реагирования.

«Статья 5 правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания МВД Грузии предусматривает, что во время личного досмотра не допускается полное раздевание лица, подлежащего досмотру.

Особого внимания заслуживает обращение с такими женщинами. Следует также отметить, что 29 марта в следственном изоляторе Элене Хоштария отказалась от встречи с представителем ведомства.

Представитель народного защитника связался с Элене Хоштария после ее освобождения из изолятора, и она вновь отказалась сотрудничать с управлением.

Офис народного защитника рассмотрит это дело по собственной инициативе и обратится во все соответствующие ведомства для дальнейшего реагирования», — говорится в информации.

Евродепутат: «Грузинская мечта» продолжает путь к авторитаризму

Напомним, 29 марта Элене Хоштария, лидер оппозиционной партии «Дроа» (член коалиции «За перемены»), была освобождена из СИЗО в тбилисском районе Дигоми после задержания 28 марта на акции протеста.

Хоштария утверждает, что во время задержания и пребывания в изоляторе она подверглась унизительному и жестокому обращению со стороны правоохранителей — после того, как она отказалась сотрудничать с полицией, сотрудники МВД Грузии применили к ней силу, повредили челюсть и зубы. Однако наиболее возмутительный эпизод, по утверждению политика, произошел в изоляторе временного содержания в Дигоми.

«Меня удерживали несколько человек, среди которых были полицейские Нино Чхартишвили и Саломе Лашхи. Они схватили меня и полностью раздели против моей воли. Это унизительное обращение – метод, заимствованный из российской практики подавления инакомыслящих», — заявила Хоштария.

Exit mobile version