f5abe4f0 0f32 11f0 9e69 175beb5d917a.png Новости BBC пронаталисты

Кто такие пронаталисты. Как движение за многодетность набирает силу в США и ищет поддержки у Трампа

Автор фото, Malcom and Simone Collins

  • Автор, Стефани Хегарти
  • Место работы, Корреспондент Би-би-си

Симона Коллинз живет с семьей в коттедже XVIII века в Пенсильвании. Пока мы говорим с ней, она качает на коленях одного из своих четверых детей; на женщине черное платье c широким воротником в стиле паломников. Сейчас половина девятого утра, но Симона уже выглядит немного уставшей: она руководит несколькими предприятиями и фондом, беременна своим пятым ребенком — и вместе с мужем Малколмом не думает на этом останавливаться.

Это сокращенный перевод статьи на английском языке, опубликованной на сайте BBC News. Оригинал можно прочитать здесь.

«По крайней мере, семь», — говорит она о своих планах в отношении детей. И добавляет: «Столько, сколько я смогу физически выносить, 12 было бы еще более замечательно».

Ей 37 лет, мужу — 38. Они горячо верят, что сейчас миру нужно больше детей, иначе возникнет риск краха цивилизации.

Эта пара — яркий пример сторонников движения пронатализма — философии, которая считает падение рождаемости огромной проблемой современного общества. И называет решением этой проблемы большие семьи.

Коллинзы утверждают, что использовали специальную технологию во время процедуры ЭКО, чтобы проверить свои эмбрионы по таким признакам, как интеллект.

«Исследования позволяют нам узнать, какова наша генетическая предрасположенность к IQ, — говорили они в 2023 году репортеру, работавшему под прикрытием. — Мы никогда не выберем ребенка, который менее одарен с точки зрения IQ, чем мы».

После того, как Дональд Трамп в начале этого года во второй раз стал президентом США, Коллинзы увидели новые возможности для пропаганды своих убеждений. Они считают потенциальными союзниками представителей новой администрации Белого дома — и намерены извлечь из этого максимальную выгоду.

Илон Маск и Нарендра Моди

Автор фото, Getty Images

Илон Маск (как считается, он является отцом 14 детей) назвал снижение рождаемости «самой большой опасностью, с которой сталкивается цивилизация». Он пожертвовал 10 млн долларов Программе по повышению благополучия населения в Техасе (Population Wellbeing Initiative), которая проводит исследования в области рождаемости, воспитания детей и будущего роста населения.

Вице-президент США Джей Ди Вэнс также открыто высказался о своих взглядах на продолжение человеческого рода. На митинге против абортов в январе он заявил: «Я хочу, чтобы в Соединенных Штатах Америки было больше детей».

Тот факт, что рождаемость падает, не вызывает сомнений. По прогнозам ООН, к концу столетия в большинстве стран мира численность населения сократится. Это окажет глубокое влияние на общество и нашу экономику.

Некоторые считают, что со временем мы сможем адаптироваться к этой новой реальности, однако пронаталисты (сторонники политики поощрения роста рождаемости) настроены менее оптимистично.

Если действительно речь идет о кризисе, то об этой проблеме должны беспокоиться люди всех политических взглядов.

Вторая леди Уша Вэнс и вице-президент США Джей Ди Вэнс с детьми на параде по случаю инаугурации

Автор фото, Getty Images

Но пронаталисты, по крайней мере в США, почти исключительно принадлежат к правым политическим силам.

На прошлой неделе во второй Конференции наталистов приняли участие около 200 человек.

Она объединила два течения в пронатализме, которые происходят из совершенно разных ветвей американских правых сил: консервативных христиан и так называемых «технологических правых» (набирающего силу крыла, корни которого лежат в либертарианской культуре стартапов Силиконовой долины).

«Мы — коалиция людей, которые невероятно различаются по своей философии, теологическим убеждениям и устройству семей, — говорит Малкольм. — Но мы сходимся в одном: наш главный враг — это городская монокультура, левацкая культура объединения».

Однако в этом альянсе есть трещины.

Многие представители традиционных религиозных правых с опаской относятся к использованию ЭКО и не согласны с исследованием свойств эмбрионов; некоторые также выступают против однополых браков и родителей одного пола.

«Странный союз»

«Это просто странный союз людей, которые, похоже, сходятся только в одном: уровень рождаемости слишком низок. Но они предлагают совершенно разные методы и по-разному видят способы решения проблемы», — говорит Кэтрин Пакалюк, экономист, мать восьмерых детей и приемная мать еще шестерых.

Один из самых спорных вопросов пронатализма — это упор на генетику, который делают некоторые представители технологической сферы с правыми убеждениями.

Несколько докладчиков, присутствовавших на конференции в прошлом году, связаны с компаниями, которые предлагают генетический скрининг эмбрионов по таким признакам, как рост и интеллект.

Это ставит в крайне неуютное положение представителей всего политического спектра.

«Меня очень беспокоит подход, при котором дети превращаются в потребительские товары», — говорит Патрик Ти Браун, научный сотрудник стоящего на правых позициях Американского центра этики и государственной политики, который разрабатывает политику в ​​поддержку семьи. «Это путь к опасной ситуации».

Некоторые из участников недавней конференции называют себя «реалистами в вопросах расы», а один из них выступил с оскорбительными заявлениями. Этот человек утверждал, что интеллект якобы может зависеть от расы, что, по мнению многих ученых, просто неверно.

Генетик Адам Резерфорд описывает использованные сторонниками подобных теорий данные как «мошеннические, расистские и полученные на основе провальных выборок».

«Любой, кого хоть немного интересует правда, не станет их воспринимать как достоверные научные доказательства, — говорит эксперт. — Эти утверждения повторяют идеи научного расизма, появившиеся в прошлом».

Некоторые люди не любят называть себя пронаталистами именно потому, что движение вызывает ассоциации с экстремистскими взглядами.

Кэтрин Пакалюк — одна из них. «Я думаю, там, вероятно, есть и те, кто верит в евгенику, и сторонники превосходства белой расы», — говорит она.

«Я считаю это отвратительным и достойным осуждения. Я не хотела бы, чтобы меня что-либо связывало с такими людьми».

Дональд Трамп подписывает президентский указ

Автор фото, Getty Images

Так может ли эта маргинальная группа действительно склонить на свою сторону некоторых влиятельных людей в правительстве США?

Уже есть первые признаки того, что администрация Трампа отдает приоритет вопросам семьи. 18 февраля Трамп подписал указ об улучшении доступа к ЭКО, в котором признается «важность создания семьи и тот факт, что государственная политика нашей страны должна помочь любящим и желающим иметь детей матерям и отцам».

Пронаталисты этим воодушевлены, и многие надеются, что подобные высказывания — только начало.

«[Если вы спросите меня], есть ли сейчас в Белом доме пронаталисты, которые продвигают эту политику, — говорит Малколм, — то я бы ответил: „Ну конечно, это же Илон и Джей Ди Вэнс»».

Малкольм и Симона пока не уверены, что их деятельность приведет к чему-то конкретному, но они надеются быть услышанными. «Мы представили администрации Трампа проекты указов», — говорит Симона.

Среди выдвинутых ими инициатив — предложения о том, как значительно смягчить регулирование работы организаций, предоставляющих услуги по уходу за детьми, а также расширение выбора детских автомобильных сидений, чтобы машины могли быть более вместительными.

Пока в указах президента Трампа, помимо указа об ЭКО, мало что можно рассматривать как прямое продвижение интересов семьи.

Но в январе министр транспорта США Шон Даффи распространил служебную записку, в которой предписывал своему ведомству при предоставлении грантов «отдавать предпочтение сообществам с показателями брака и рождаемости выше среднего по стране».

Пока не ясно, каким именно образом идеи пронатализма должны воплощаться в конкретную политику, если это вообще возможно.

«В Белом доме при Трампе определенно сильно влияние пронаталистов. Я думаю, вопрос в том, как все это будет пересекаться с усилиями по ограничению контроля рождаемости и контрацепции, и как это повлияет на дебаты о расходах, например, на финансирование ухода за детьми», — говорит политический корреспондент новостного сайта Vox Рейчел Коэн.

Патрик Браун с этим не согласен: «Если вы отправитесь на Капитолийский холм и поговорите с членами Конгресса или губернаторами штатов по всей Америке, они не обязательно даже признают наличие такой проблемы».

Как он выражается, «интернет-стимулы» не всегда говорят о существовании успешного массового движения. «А то, что привлекает внимание, — это провокация, резкость и переход границ. Это дает клики и последователей».

«Но мне не кажется, что это в конечном итоге меняет политическую динамику».

BBC News Русская служба

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => Новости BBC