Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе попробовал себя в эпистолярном жанре, написал письмо Дональду Трампу и Джей Ди Вансу и поторопился нажать на кнопку “отправить” до того, как перечитать его. Признайтесь, с вами такое тоже бывало?
Кобахидзе явно волновался, и причин у него предостаточно. Команда “Мечты” пытается предотвратить окончательное принятие в Конгрессе США закона MEGOBARI Act, предусматривающего санкции против грузинских чиновников за откат демократии.
Но при этом отказываться от своей политики, за которую США наказывают “Мечту”, они не собираются.
Шел третий день, но ни Вашингтон, ни американская дипмиссия в Тбилиси на письмо не отвечают. Предположим, в посольстве пока переводят составленное на грузинском языке письмо.
По оценкам наблюдателей, это открытое письмо, скорее, отражает тревоги основателя правящей партии «Грузинская мечта» Бидзины Иванишвили, который, возможно, искренне верит в теории заговора о «Глубинном 34государстве» и надеется на поддержку Трампа.
Содержание письма построено на убеждении, что США и Грузия имеют общих врагов, таких как «Глубинное государство», USAID и NED. Это отчаянная попытка установить контакт с Трампом как последней надеждой на выход из внешнеполитической изоляции. Несомненно, письмо ошибочно по своей сути и форме. США уже ясно дали понять, чего ожидают от грузинского правительства: отмены репрессивных законов, освобождения задержанных и проведения новых выборов.
В США обращение Кобахидзе скорее всего воспримут с иронией. Вашингтон уже дал понять: если Грузия захочет вернуться к евроатлантическому курсу, она знает, какие шаги необходимо предпринять, и открытые письма не являются эффективным инструментом в дипломатии.