Site icon SOVA

Премьер Грузии: все зависит от того, как завершится поединок Трампа с Deep State

kobaxidze irakli 1 новости deep state, MEGOBARI Act, Администрация Трампа, глубинное государство, Грузия-США, Ираклий Кобахидзе, премьер Грузии

Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что справедливость в отношении к Грузии — это единственный принцип, который со стороны официального Тбилиси ставится перед Администрацией Трампа. Он отметил, что все зависит от того, как продолжится и как завершится поединок между президентом Дональдом Трампом и «глубинным государством» — Deep State, о чем открыто заявляют и в самой американской Администрации.

«Если <Трампу не удастся ослабить Deep State>, то сохранится существующий сегодня статус-кво. Кроме того, следует вспомнить и то, что был принят MEGOBARI Act; в силе санкции, которые действуют в том числе в отношении вице-премьер-министра, нашего министра внутренних дел.

Поэтому я говорю, что это — не пассивное молчание, это не пассивное состояние. Нам необходимо изменить эту данность. Если с американской стороны также есть заинтересованность в перезагрузке отношений, хотя, думаю, что это не зависит от нас: мы сделали то, что было в наших силах, озвучили свои месседжи Администрации, посмотрим, какова будет их реакция», — заявил Ираклий Кобахидзе.

По словам премьера, главный месседж — «то, что у нас есть интерес перезагрузить отношения. Это главное, что отражено в нашем письме. Мы заинтересованы, чтобы были установлены справедливые отношения между Грузией и США, чтобы качественно поменялось отношение, которое было установлено в условиях предыдущей Администрации».

Глава грузинского правительства заявил, что ожидание властей и народа Грузии «основывалось и все еще основывается на том совпадении, которое есть с точки зрения ценностей между Администрацией президента Трампа и руководством Грузии».

Ираклий Кобахидзе отметил, что всем известно, каково отношение президента Трампа относительно USAID, NED, ЛГБТ-пропаганды, в чем у сторон, продолжил он, — «абсолютное совпадение». А также к таким явлениям, как вмешательство различных бюрократий стран ЕС во «внутренние, суверенные дела», приведя в качестве одного из примеров выборы в Румынии, «где этим вмешательством и вовсе были отменены выборы без реального основания».

Против этого, отметил Кобахидзе, Администрация Трампа озвучила свою позицию, чего не было сделано в отношении Грузии.

По его словам, в течение четырех лет правления Администрации Байдена Грузии приходилось «бороться за суверенитет, нам приходилось бороться за наши национальные интересы, и эту борьбу мы прошли успешно».

Премьер отметил и ожидания народа Грузии, как и руководства страны — в частности то, что со стороны новой американской Администрации должно было быть проявлено больше внимания, хотя «есть молчание». И именно этим объясняет Ираклий Кобахидзе написание открытого письма, чтобы «попытаться внести определенные подвижки в эту данность».

Премьер коснулся и того вклада, который Грузия осуществила в международных миссиях (только в Афганистане и Ираке), подчеркнув, что страна доказала, что она — надежный партнер.

Formula: в Госдепе США прокомментировали открытое письмо премьера Грузии

Напомним, премьер Грузии Ираклий Кобахидзе обратился к президенту CША Дональду Трампу и вице-президенту Соединенных Штатов Джей Ди Вэнсу с открытым письмом. По словам Кобахидзе, несколько недель назад он обратился к США с письмом, касающимся грузино-американских отношений, но ответа пока не получил.  Кобахидзе также вспоминает о риторике новой Администрации в отношении Deep State, USAID, NED, где, по его словам, наблюдается «полное ценностное и идеологическое совпадение наших взглядов». Именно поэтому непонятно молчание Администрации Трампа по поводу Грузии, а также санкции США в отношении высокопоставленных чиновников «Мечты», введенные еще в пору президентства Байдена.

В то же время премьер Грузии подчеркнул, что правительство Грузии «продолжает выражать оптимизм в публичных заявлениях о том, что ваша администрация действительно сможет победить Deep State, что, несомненно, повлияет на перезапуск грузино-американских отношений и восстановление стратегического партнерства».

Exit mobile version