Site icon SOVA

Азербайджанской журналистке Ульвии Али «угрожали изнасилованием» полицейские во время задержания

img 20250507 151936 215 новости OC Media, Азербайджан, угроза изнасилования, Ульвия Али, Ульвия Гулиева

Этот материал является частью партнерства с изданием OC Media. Оригинал на английском языке вы можете прочитать здесь.

Задержанная азербайджанская журналистка Ульвия Гулиева (Али) написала письмо из тюрьмы, в котором подробно рассказала о своем пребывании под стражей в полиции, в том числе о двух раздельных угрозах изнасилования со стороны сотрудников полиции.

Гулиева была задержана 6 мая в качестве подозреваемой по делу независимого азербайджанского СМИ Meydan TV, сотрудничество с которым она отрицает.

«Все знают, что с 2019 года я сотрудничаю с «Голосом Америки», а не с «Мейдан ТВ». Если в этом деле они оклеветали 10 человек, то меня, как 11-го, они оклеветали вдвойне», — написала она.

Азербайджан арестовал нескольких журналистов Meydan TV в декабре 2024 года, обвинив их в контрабанде денег в Азербайджан и поддержке Армении. Это дело стало частью продолжающихся репрессий против журналистов в стране.

«Да, большинство арестованных — мои друзья. Да, я протестовала против их незаконных задержаний. И да, если бы я была сотрудником Meydan TV, я бы с гордостью сказала об этом — я бы не отрицала этого!», — написала Гулиева в своем письме из тюрьмы, которым в воскресенье поделился телеканал Toplum TV.

Далее в письме Гулиева описывает последующий обыск в ее квартире, во время которого, по ее словам, полицейские подбросили ей в шкаф пачку денег, чтобы обвинить ее в контрабанде.

«При составлении протокола я увидела, что один из сотрудников неоднократно молча кивал следователю из другого конца комнаты. Затем новый сотрудник, примерно 40-45 лет, не принимавший участия в большинстве обысков, сказал: «Мы не проверили верхнюю часть шкафа в спальне»», — пишет Гулиева.

Мы вернулись в спальню. Они спустили вниз вещи с верхней части шкафа. Из переднего кармана чемодана, который я не трогала с 4 января, достали пачку денег, обмотанную резинкой, толщиной примерно с чеховскую палату № 6. Они протянули ее: «Чье это?». Я не стал ее трогать и громко рассмеялся: «Вам лучше знать — вы ее подбросили»».

После этого Гулиеву доставили в Бакинское городское управление полиции, где, по ее словам, она подверглась жестокому нападению. В одном из случаев, приведенных в письме, Гулиева написала, что офицер ударил ее по голове более пяти раз после того, как она отказалась сообщить полицейским свои пароли.

«Видя, что я не сдаюсь, «вахтер», куривший сигарету, встал. Каждый из них взял по одной стороне моей головы и начал тянуть меня за волосы в разные стороны. Слабый крикнул: «Принесите электрошокер». Они принесли что-то и положили на стол. Когда я все еще отказывалась, он сказал: «Я разрушу твое женское самообладание». От этой фразы у меня перевернулся живот», — пишет Гулиева.

«Мы давно знаем, на что «способна» азербайджанская полиция. Они фабрикуют обвинения, избивают людей и совершают незаконные действия. Очевидно, они также способны угрожать изнасилованием женщине, которую они обвиняют», — подчеркнула она.

По словам Гулиевой, после избиения ее мучают «постоянные тупые головные боли, тошнота и рвота» — ранее у нее была доброкачественная опухоль мозга, которая, хотя и разрешилась, но требует ежегодных обследований.

На следующий день, после перевода в Хатаинский изолятор временного содержания, к Гулиевой пришел человек в штатском, представившийся сотрудником МВД, и снова попросил у нее пароли.

«Он сказал: «Дайте пароль от Telegram». Я снова отказалась и сказала: «Оставьте меня в покое. Позвоните моему адвокату». Он этого не сделал. Вместо этого он стал угрожать мне: «Ты азербайджанская женщина — не веди себя как сумасшедшая. Не заставляйте меня разговаривать с вами по-другому. Давайте при следующей встрече будем вежливо здороваться друг с другом». Он набросился на меня. В моем Telegram не было ничего деликатного — я вообще не храню сообщения. Поэтому я не стала сопротивляться и отдала его. Но я хочу, чтобы все знали: в течение 24 часов азербайджанские полицейские дважды угрожали мне изнасилованием», — написала Гулиева.

После задержания Гулиева была помещена в предварительное заключение на один месяц и 29 дней в рамках дела против Meydan TV.

До своего ареста Гулиева активно освещала аресты и продолжающиеся судебные процессы над журналистами и активистами в Азербайджане, в том числе недавно заключенного в тюрьму политика Тофика Ягублу.

Exit mobile version