Site icon SOVA

Североосетинский политик назвал женщин-водителей «силиконовыми коровами с опилками в голове»

1 4 новости OC Media, водительницы, женщины-водители, Северная Осетия-Алания, Сослан Дидаров

Этот материал является частью партнерства с изданием OC Media. Оригинал на английском языке вы можете прочитать здесь.

Сослан Дидаров, депутат парламента Северной Осетии от партии «Справедливая Россия — За правду», оказался в центре скандала после публикации эмоционального поста о женщинах-водителях в своем Telegram-канале.

«Вы покупаете водительские права для своих жен, дочерей, силиконовых коров с опилками в голове — хотя бы научите их основным правилам дорожного движения и основным дорожным знакам! Или вы сами слишком безмозглые, чтобы понять, что они представляют опасность не только для себя, но и для окружающих? Это касается и мужчин!», — написал Дидаров в среду.

Он добавил, что, по его мнению, ездить по Владикавказу стало «невозможно без нервов и бесконечных маневров», и признался, что иногда сам нарушает правила, «чтобы нейтрализовать опасность от других».

Этот пост вызвал реакцию российских политиков. Журналист и политик Ксения Собчак назвала слова Дидарова «неприемлемыми» и предложила ему «научиться контролировать свой язык и искренне и от всего сердца извиниться перед всеми женщинами».

«Культура отмены не работает в России, и, конечно, он не уйдет в отставку, но я хотела бы, чтобы эта история стала уроком. Молодой человек должен понять: депутатский мандат — это ответственность, а не право оскорблять женщин», — написала Собчак.

Ее поддержали российские депутаты от партии «Новые люди» Ксения Горячева и Сардана Авксентьева.

Авксентьева подчеркнула, что парламентарий обязан соблюдать этические нормы и уважать граждан. В свою очередь, Горячева заявила, что «такие слова в адрес женщин недопустимы ни в каком контексте, а тем более от человека, которому доверено доверие народа».

«Эмоции не являются оправданием. Работа с ними также является частью ответственности, в том числе политической», — написала Горячева, предложив Дидарову действовать законными средствами.

В ответ в социальных сетях Северной Осетии развернулась кампания в поддержку Дидарова, в которой писатель Сослан Плиев заявил, что любые жалобы следует направлять в ГИБДД.

«Сложно не согласиться с [Дидаровым]. Количество безрассудных водителей на улицах Владикавказа, не знающих элементарных правил дорожного движения, пугает. Это вопрос общей культуры, а не только вождения. И вопрос к ГИБДД. Они, конечно, могут проверять тонированные стекла и ремни безопасности, собирать штрафы с камер контроля скорости и эвакуировать неправильно припаркованные автомобили. Но, похоже, эта служба также несет ответственность за предотвращение и пресечение правонарушений непосредственно на дорогах. Можно не соглашаться с тоном поста Дидарова, но с его сутью спорить сложно», — написал Плиев.

Дидаров отказался извиняться. Он пояснил, что написал этот пост в гневе, после того как стал свидетелем опасной ситуации на дороге, в которой, по его словам, «некоторые девушки за рулем чуть не отправили его и его родственников на тот свет».

«Я назвал вещи своими именами: силиконовые коровы – это силиконовые коровы, а женщины, жены, дочери – это женщины», – сказал Дидаров.

Он поблагодарил жителей Северной Осетии за поддержку и подчеркнул, что после критики со стороны Собчак, Авксентьевой и Горячевой он получил «гораздо больше звонков и сообщений, чем в день своего рождения».

Коллеги Дидарова по парламенту Северной Осетии воздержались от резкой критики. Председатель парламентской комиссии по этике Кермен Бердиев признал, что слова Дидарова были «неуместными и необдуманными».

«Это, мягко говоря, не подобает парламентарию. Но я списываю это на его молодость. Таковы молодые люди», — философски заметил Бердиев.

Дидаров известен в Северной Осетии тем, что настаивал на запрете показа фильма «Пятьдесят оттенков серого» в Северной Осетии, защищал уроженца республики Гиоргия Гуева, обвиняемого в финансировании терроризма, и призывал к объективному расследованию дела Инала Джабиева, жителя самопровозглашенной Южной Осетии, который скончался после задержания местной полицией.

 

Exit mobile version