Председатель политсовета «Нацдвижения» Леван Хабеишвили оставлен в заключении. Решение приняла судья Нана Шаматава, приняв во внимание ходатайство прокуратуры.
28 октября в Тбилисском городском суде состоялось судебное заседание по ходатайству прокуратуры — следственное управление запросило дополнительное время для получения доказательств по делу Левана Хабеишвили.
Сам политик отметил, что его публичные заявления, из-за которых против него возбуждено уголовное дело, вписываются в грузинское законодательство.
«Чтобы политик из-за политического заявления находился в заключении — это непостижимо!», — отметил он.
Он заявил судье Шаматава, что не надеется на справедливое судебное разбирательство, поскольку считает, что «человек изъят» из грузинского законодательства и «выброшен на помойку».
Напомним, Леван Хабеишвили, анонсировавший митинг 4 октября и «мирное свержение» правительства 11 сентября, был задержан СГБ Грузии во дворе телекомпании Formula TV по обвинению в «предложении 200 000 долларов» спецназу телевизионных подразделений.
После предъявления этого обвинения стало ясно, что главу политсовета «Нацдвижения» обвиняют и в призывах к свержению правительства. По обоим пунктам обвинения ему грозит до 7 лет тюремного заключения.
Добавим, 4 октября, когда в Тбилиси проходил многолюдный митинг, несколько демонстрантов ворвались во двор президентской резиденции на Атонели. Полиция задержала членов оргкомитета митинга: лидера движения «Проспект Руставели» Паату Бурчуладзе, бывшего главного прокурора Муртаза Зоделава, члена «Национального движения» Ираклия Надирадзе, одного из лидеров «Стратегии Агмашенебели» Паату Манджгаладзе и полковника Лашу Беридзе.
Дело возбуждено по четырем статьям Уголовного кодекса:
- 317-я: призывы к изменению конституционного строя Грузии путем насилия или свержения государственной власти;
- 187-я: повреждение или уничтожение предмета;
- 222-я: захват или блокирование объекта стратегического или особого значения;
- 225-я: организация, руководство групповым насилием или участие в нем.
Число задержанных по Уголовному кодексу превышает несколько десятков.

