Один из лидеров «Лело – Сильная Грузия» Бадри Джапаридзе требует от властей дать «исчерпывающие ответы на все имеющиеся вопросы относительно сделки, заключённой с арабской компанией Eagle Hills»:
«Основываясь на имеющейся у нас на сегодняшний день информации, можно однозначно утверждать, что сделка, заключённая правительством «Грузинской мечты» с арабской компанией Eagle Hills, крайне непрозрачна, невыгодна для страны и содержит множество рисков.
Как заявили представители «Грузинской мечты», грузинская сторона получит 33% в совместном предприятии, созданном с арабами, а взамен Грузия внесет в это совместное предприятие весьма значительные земельные участки. Это территория Крцанисского лесопарка и земельный участок, расположенный в Гонио. В общей сложности это 9 миллионов квадратных метров.
Простой арифметический расчёт показывает, что в случае, если участие грузинской стороны, то есть этих земельных участков, оценивается в 600 миллионов долларов, другая сторона, то есть арабские инвесторы, в свою очередь, должны внести 1 миллиард 200 миллионов долларов США наличными в уставный капитал этого совместного предприятия.
Нигде не было сказано, и неизвестно, внесет ли арабская сторона сразу 1,2 миллиарда долларов в это совместное предприятие или это будет происходить в течение определённого периода времени и какими траншами. Также неизвестно, какие доходы планируется получить в рамках этого совместного предприятия и почему для нашего государства было бы выгоднее пойти на предпринимательский риск и запланировать получение стоимости этой земли из будущих доходов, чем продать её сейчас, на аукционе, и направить вырученные средства в государственный бюджет сегодня.
Беспристрастный анализ показывает, что грузинской стороне было бы гораздо выгоднее продать участок Гонио прозрачно и на хорошо подготовленном заранее аукционе. В случае продажи земли Гонио в таком виде ею заинтересовались бы многие крупные инвесторы, а в обмен на эту продажу государство получило бы значительную сумму денег, которую можно было бы направить на реализацию стратегически важных проектов.
Согласно условиям сделки, объявленной правительством «Грузинской мечты», государство сможет получить стоимость земли, внесённой в совместное предприятие, только за счёт будущих дивидендов этого совместного предприятия, предполагаемый размер которых и предполагаемые сроки их распределения общественности неизвестны.
Неясно, какой расчёт лежит в основе прогноза распределения дивидендов, если такой расчёт вообще существует.
Важно также учитывать тот факт, что грузинская сторона будет миноритарным партнёром, а арабской стороне будет предоставлено две трети совместной компании и, соответственно, право принимать все основные решения, включая увеличение капитала компании и распределение дивидендов.
Ещё раз повторю, по перечисленным выше причинам остаётся неясным, стоило ли вносить этот высоколиквидный земельный участок в совместное предприятие с арабской стороной в обмен на ожидаемые будущие дивиденды, а не продавать его сейчас, на аукционе.
Ираклий Кобахидзе заявил, что будет нести ответственность за любую сделку, заключённую с его участием, если в ней будут выявлены коррупционные риски. Соответственно, общество должно получить исчерпывающие ответы на все имеющиеся вопросы относительно заключённой с арабской компанией сделки, в противном случае есть обоснованные подозрения, что мы имеем дело либо с полной некомпетентностью, либо с нездоровой, коррупционной мотивацией.
В обоих случаях результат один и тот же — значительный ущерб интересам нашей страны и наших граждан!» — пишет в социальной сети Бадри Джапаридзе.















