Ряд НПО Грузии выступили с совместным заявлением, где говорится , что граждане РФ Антон Чечин, Анастасия Зиновкина и Артем Грибуль, как и десятки других участников проевропейского протеста в Грузии стали жертвами политизированного и предвзятого правосудия основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили. Подчеркнуто, что любой беспристрастный и объективный суд оправдал бы этих трех человек и освободил бы их из зала суда.
НПО уверены, что судьи, вынося решения, опирались «только на показания сотрудников полиции и переводчиков, объективность которых была поставлена под сомнение стороной защиты, поскольку бюро, в котором работали эти переводчики, было финансово связано с МВД, а переводчики находились в тесных отношениях со свидетелями-полицейскими».
Крик о помощи Анастасии Зиновкиной: будни политзаключенной в Грузии
В заявлении говорится, что вброс наркотиков — это давняя вредная административная практика, которая на протяжении десятилетий глубоко укоренилась в системе МВД Грузии, о чем свидетельствуют 7 дел, которые стали предметом внимания ЕСПЧ и в которых Страсбургский суд признал государство Грузия нарушителем различных статей Европейской конвенции.
«Судья Джвебе Начкебия в деле Антона Чечина и судья Нино Галусташвили в деле Анастасии Зиновкиной и Артема Грибуля проигнорировали стандарт, установленный Европейским судом по правам человека и Конституционным судом Грузии: они опирались только на показания сотрудников полиции и переводчиков, объективность которых была поставлена защитой под сомнение, поскольку бюро, нанимавшее этих переводчиков, было финансово связано с МВД, а переводчики также находились в тесном контакте со свидетелями-полицейскими.
Кроме того, суд проигнорировал показания Антона Чечина о том, что переводчик прибыл на место происшествия через 15 минут после задержания.
Они некритично восприняли объяснение сотрудников полиции о том, что «видеосъемка была невозможна». На самом деле, это было вполне возможно, но сотрудники полиции, в соответствии с широко распространенной вредной практикой, намеренно избегали видеосъемки.
Фигура переводчика стала единственной отличительной чертой между делами грузинских и российских подсудимых — например, в деле Ахобадзе переводчика не было, а в делах россиян именно их показания стали основой обвинительного приговора», — заявляют неправительственные организации.
Напомним, Антона Чечина, Анастасию Зиновкину и Артема Грибуль Тбилисский городской суд осудил на 8 годам и 6 месяцам тюрьмы — они признаны виновными в хранении наркотиков в особо крупном размере.
Участники проевропейской акции протеста в Тбилиси Анастасия Зиновкина и Артем Грибуль с 12 сентября держали голодовку, но прекатили ее во второй половине дня — 17 сентября.
Напомним, гражданин РФ Антон Чечин был задержан у дома 3 декабря 2024 года. Ему было предъявлено обвинение по статье 260 (6) Уголовного кодекса, которая предусматривает приобретение, хранение, перевозку наркотических средств в особо крупных размерах и предусматривает лишение свободы сроком от 8 до 20 лет или пожизненное заключение.
Чечин родом из Барнаула (Алтайский край), и до начала войны в Украине он неоднократно выходил на митинги оппозиции и стоял в одиночных пикетах в родном городе, за что на него заведено административное дело.
Войну в Украине Чечин не поддержал и в апреле 2022 года уехал в Грузию, как и многие настроенные против агрессии РФ в Украине граждане России.
Приговоренная к заключению Анастасия Зиновкина называет отвратительными условия содержания















