Site icon SOVA

Как в Грузии защищают граждан России, арестованных на протестах

1920 1080 thumb Эпоха размытых ориентиров featured, Анастасия Зиновкина, граждан России, Грузия, Россия, тбилиси

Но действительно ли русофобия — движущая сила самого продолжительного протеста в истории современной грузинской государственности? — разбираем в новом эпизоде Эпохи размытых ориентиров.

Антон Чечин, Анастасия Зиновкина, Артём Грибуль и Денис Куланин — российские граждане, оказавшиеся за решёткой после протестных событий в Грузии. Троих приговорили к срокам до девяти лет, Куланина — к двум. Их адвокаты готовят апелляцию в этом месяце.

Зиновкина и Грибуль были задержаны 17 декабря 2024 года в Тбилиси. Им вменили хранение и покупку 16 граммов альфа-PVP с целью сбыта. Оба утверждают, что наркотики им подбросили, и что при задержании не было ни видеозаписей, ни независимых свидетелей. Пара участвовала в акциях на Руставели, раздавала протестующим воду и чай. Их дело — среди шести подобных, все задержания которых произошли в декабре прошлого года на фоне противостояния в Тбилиси.

Анастасия Зиновкина активно участвовала в антипутинских протестах в России: переехав в Москву из Санкт-Петербурга, она принимала участие в ряде акций: одиночные пикеты у Госдумы, баннеры на Красной площади, были и задержания за участие в протестах. Именно поэтому суровый приговор активистке многие восприняли как некий реверанс “Грузинской мечты” в сторону Кремля. Условия в тюрьме, в которых Зиновкина, по некоторым данным, содержится, могут быть приравнены к пыткам. В конце октября произошел инцидент, который оказался в фокусе правозащитников.

Вот что пишет гражданская активистка Алена Бачия:

“По словам Зиновкиной, она страдает от проблем с позвоночником и регулярно получает только обезболивающие препараты, без реального лечения. Ей не предоставляют ортопедический матрас и подушку, хотя ранее обещали это сделать. В день происшествия утром врач сделала ей укол, но уже в 12:30 у нее защемило спину – настолько сильно, что она не могла встать. На ее крики и просьбы о помощи дежурные восемь часов отвечали, что ничем не могут помочь. Зиновкина находится в одиночной камере, и поэтому не могла рассчитывать на постороннюю помощь.

Вечером ситуация ухудшилась: в 21:00 зашла медсестра, бросила ей памперс и ушла, отказавшись помочь. Попытка встать закончилась падением на пол, где Зиновкина пролежала до полуночи”.

На этой неделе в Тбилиси крупнейшие правозащитные организации Грузии выступили с совместным заявлением, где говорится, что Чечин, Зиновкина и Грибуль, как и десятки других участников проевропейского протеста в Грузии, стали жертвами политизированного и предвзятого правосудия основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили. Правозащитники заявили, что любой беспристрастный и объективный суд оправдал бы этих людей и освободил из зала суда.

В поддержку Зиновкиной также выступили женщины-оппозиционные политики — те самые, кто каждый вечер выходит на проспект Руставели и кого власти обвиняют в русофобии.

Что же получается? Возможно, «Грузинской мечте» стоит сменить нарратив. Ведь люди протестуют  не против России и не против русских, а против российской модели авторитаризма, которую Кремль успешно экспортирует за пределы своих границ.



Exit mobile version