untitled design 1 e1762883630149 новости OC Media, Азербайджан, Амалия Валиева, дочь чиновника

Азербайджанская женщина подала апелляцию после того, как ее «заставили передать дом» дочери чиновника

Этот материал является частью партнерства с изданием OC Media. Оригинал на английском языке вы можете прочитать здесь.

Амалия Валиева обратилась в суд после того, как азербайджанская полиция якобы заставила ее подписать документы о передаче своей квартиры дочери президента Национальной академии наук. Валиева обвиняется в ограблении этой женщины в Германии.

Первое судебное заседание состоится 8 декабря в Насиминском районном суде.

Дело берет свое начало в июне этого года. Адвокат Гульнара Худабахишова рассказала OC Media, что 3 июня Валиева позвонила ей и сообщила, что ее задержали в аэропорту Баку.

«Когда я прибыла в аэропорт, я встретила […] представителей Министерства внутренних дел. Они не сообщили мне причину задержания [Валиевой], и она осталась сидеть в их машине», — сказала Худабахишова.

Она отметила, что машина отвезла Валиеву в Департамент по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел. Когда Худабахишова потребовала встречи со своей клиенткой, ей было отказано.

«Они сказали, что если я не покину комнату добровольно, они выгонят меня. У меня также забрали телефон», — заявила она.

После освобождения несколько часов спустя Валиева рассказала Худабахишовой, что ее допрашивали по просьбе Гунай Масимовой, дочери Исы Хабиббалы, президента Национальной академии наук Азербайджана.

«Я потребовала предоставить нам жалобу Масимовой. Но полиция не представила этот документ, поскольку уголовное дело по этому вопросу не было возбуждено», — сказала Худабахишова, добавив, что последующий запрет на выезд Валиевой был незаконным.

Худабахишова рассказала OC Media, что Валиева и Масимова были знакомы много лет. В апреле 2024 года Масимова попросила Валиеву помочь ей открыть банковский счет во Фюрте, Германия.

«Масимова сдала свои драгоценности в сейф и положила на счет 360 000 долларов, а ключ [от сейфа] был передан ей. Во время этого процесса там также присутствовал друг сына Валиевой, Фирудин Махмудов. В январе 2025 года Масимова открыла свой сейф и обнаружила, что он был опустошен», — сказала Худабахишова.

После этого муж Валиевой, Аласгар Валиев, узнал, что Махмудов заложил золотые украшения на сумму около 29 000 долларов. Хотя Валиев затем сообщил об этом Масимовой и вернул ей украшения, Масимова осталась недовольна, что привело к тому, что она потребовала задержать Валиеву в аэропорту.

Затем Масимова потребовала квартиру Валиевой, расположенную на проспекте Гейдара Алиева в Баку. 16 июля право собственности на дом было передано Масимовой, после чего запрет на выезд Валиевой был снят.

В то же время, однако, Валиев обратился к немецкой полиции с просьбой возбудить расследование, предоставив ей ювелирные изделия.

Худабахишова подчеркнула, что уголовное дело должно быть возбуждено только по месту совершения преступления — в данном случае в Германии. Она добавила, что еще одна проблема заключается в том, что одно уголовное дело не может быть возбуждено в двух местах, что делает азербайджанское дело незаконным.

 

SOVA

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => новости