Пятый президент Грузии Саломе Зурабишвили заявляет, что против неё развёрнута координированная «гибридная кампания», начатая грузинским премьером Ираклием Кобахидзе и продолженная представителями правящей партии. Поводом стали обвинения премьера в том, что Зурабишвили якобы участвовала в организации событий 4 октября.
Зурабишвили отвергает обвинения, подчёркивая, что не имела никакого отношения ни к подготовке, ни к участию в акциях, а также не знакома с людьми, которые сегодня по этому делу находятся в заключении. По её словам, атаки против неё объясняются тем, что она «представляет интересы и требования общества»
«Какой смысл был бы мне идти к (президентскому) дворцу, если я по собственной воле покинула его и объяснила, почему. Потому что здание – это просто здание, оно ничего не представляет собой. Главное – это государственность, и она не определяется тем, в каком здании находится президент, который сегодня является последним островком легитимности.
Легитимность не означает, что я чего-то хочу для себя. Я хочу этого для института, который всё ещё представляю. Если я не защищу эту легитимность, это будет означать, что парламент легитимен, Кавелашвили легитимен и все остальные тоже. Поэтому я – барьер, который защищает нас от нелегитимной власти и даёт возможность добиться того, чего требуют участники протестов – справедливых парламентских выборов, которые сменят эту нелегитимную власть.
Интересно, что эта кампания исходит не только из круга «Грузинской мечты». Её активно поддерживают некоторые представители «Национального движения». Эти («Грузинская мечта») обвиняют меня в организации 4 октября, а некоторые из «Нацдвижения», наоборот, обвиняют меня в том, что я сорвала 4 октября, 31 марта, 9 апреля, где они сами устраивали провокации во время моих выступлений.
Совокупность этих нападений, наверное, и заставляет задуматься, и одновременно вдохновляет. Это означает, что то, что больше всего неприемлемо для их российских хозяев – это тот, кто сегодня выражает волю общества. А общество выражает глубокое недовольство. Это уже не просто недовольство – это понимание того, что страна движется к России, и что остановить это необходимо. Но это же общество не хочет ни возвращения в прошлое времён «Нацдвижения», ни оставаться в руках сегодняшней «русской мечты».
Это – запрос общества, и поскольку я остаюсь символом этого запроса, именно поэтому начата такая активная кампания, которая вписывается в гибридную операцию по окончательному подчинению Грузии российской модели. Это не обязательно предполагает ввод российских войск – это происходит руками этого режима: подавляется грузинский дух, идентичность, а главное – свобода и независимость. И то, что я с этим никогда не смирюсь, вероятно, делает меня для многих неприемлемой, и я намерена оставаться такой ещё долго», — заявила Саломе Зурабишвили на брифинге.
Тбилгорсуд оставил в заключении 13 задержанных по делу о событиях 4 октября















