«Если будет установлено, что бизнес сознательно, в монопольной форме, через картельные соглашения действовал в интересах своих узких бизнес-интересов, но во вред интересам населения, разумеется, будут приняты соответствующие решения», — заявил председатель парламентского комитета по евроинтеграции Леван Махашвили.
«Мы обещаем обществу, что будет изучен каждый компонент… Решения будут приниматься не для давления, закрытия бизнеса или шантажа, а для того, чтобы, с одной стороны, бизнес мог вести деятельность и получать прибыль, но с другой – чтобы бремя не ложилось на население из-за того, что у бизнеса есть возможность полностью контролировать продовольственный сектор.
Факт один: ценами абсолютно никто не доволен. Очевидно, что что-то работает неправильно, существуют проблемы, и поэтому каждое направление нуждается в изучении. Судя по всему, имели место серьёзные пробелы и нарушения со стороны отдельных должностных лиц. Если бы они работали слаженно и добросовестно, возможно, этих проблем удалось бы избежать», — заявил Махашвили.
При этом он прокомментировал заявления оппозиции о том, что высокие цены на продукты обусловлены налоговой политикой:
«Это абсолютно абсурдные заявления (со стороны оппозиции). Мои коллеги также отмечали, что налоговая политика в Грузии с 2005 года практически не менялась. Налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и прочее, с 2005 года всё осталось тем же. Более того, с 2017 года бизнес вообще не платит налог на прибыль, если направляет эти средства обратно в виде инвестиций. То есть налоговая нагрузка не только не увеличилась, а, наоборот, ещё больше снизилась для бизнеса с 2017 года. В налоговой политике абсолютно ничего не изменилось, но проблема цен всё равно существовала», — заявил Махашвили.
Напомним, ранее грузинский премьер заявил, что разница между грузинскими и европейскими ценами на продовольственные товары действительно велика. По словам Ираклия Кобахидзе, эту разницу обусловливают высокие наценки дистрибьюторских компаний и торговых сетей, которые от границы до прилавка в среднем составляют 86%. Премьер призывает правоохранительные органы изучить вопрос, связанный с завышенными ценами на продукты питания, и установить, не усматриваются ли признаки преступления.

