Лидер «Коалиции за перемены», находящийся в заключении – Ника Гварамия, публикует в соцсетях письмо, в котором сравнивает ситуацию в Грузии с Венесуэлой. Он подчеркивает, что обе страны живут при нелегитимных режимах с политзаключёнными, массовым насилием, отравлением граждан и масштабной эмиграцией.
«Ключевые события полностью совпадают:
- Нелегитимное правительство – ни режим Мадуро не был признан, ни наши «коцы», и это заслуга наших граждан, активных групп, общественных организаций, критических СМИ и партий, отправной точкой чего стал отказ оппозиции входить в парламент.
- Чёрная дыра в системе автократических режимов – Венесуэла для Кубы (которая также легко падёт без венесуэльской нефти), а мы – путь обхода санкций для России и масштабного отмывания денег для Ирана.
- Политические заключённые, массовое насилие, разгоны, отравление собственных граждан (подчёркиваю – отравление).
- Растущая эмиграция – как в случае Венесуэлы, так и Грузии, около четверти населения покинуло страну. Причём не только по принципу рабочей силы: в последние годы начали уезжать успешные и образованные профессионалы, целыми семьями.
- Воровской режим – не только захват, но и уничтожение главного ресурса государства в угоду чужим геополитическим и экономическим интересам и заказам. В случае Венесуэлы Россия заинтересована в высоких ценах на нефть, и поэтому ценой поддержки режима Мадуро стало разрушение венесуэльской нефтяной индустрии. После ухода Мадуро выход Венесуэлы на нефтяной рынок в среднесрочной перспективе значительно снизит цены на нефть, что фактически означает коллапс российской нефтяной экономики.
В случае Грузии ровно такой же эффект будет иметь порт Анаклия, который создаёт альтернативу нынешнему единственному крупному порту на восточном побережье Чёрного моря – Новороссийску, который в условиях отсутствия альтернатив генерирует десятки миллиардов доходов в год (не только сам порт, но и вся инфраструктура от Средней Азии до Чёрного моря). При существовании порта Анаклия, тем более если Грузия станет членом ЕС, значение Новороссийска практически обнулится как для Средней Азии, так и даже для Дальнего Востока. Российская железная дорога потеряет огромный грузооборот, который перераспределится на Грузию и Турцию (через «маршрут Трампа»)».
Гварамия подчёркивает, что у Грузии есть уникальный шанс стать единственным государством – членом ЕС на восточном побережье Чёрного моря, что приведёт к инвестициям, росту ВВП и укреплению безопасности. «Чтобы этим шансом воспользоваться, “коцов” нужно убрать», — пишет он.















