Протестное движение «300 женщин» возлагает ответственность за жизнь и здоровье заключенной Анастасии Зиновкиной и заключенной Наны Сандер на директора пятого женского пенитенциарного учреждения Нестан Верулашвили и призывает ее действовать.
Члены НПО собрались у женского пенитенциарного учреждения и обратились к Верулашвили с заявлением. Ей напомнили несколько цитат из одного из ее публичных интервью, где она говорит о том, что она может сделать «для моих осужденных женщин» и что она в тюрьме не работает, а живет, и поэтому «она сразу чувствует обиду, боль в сердце каждой (заключенной), и если она может помочь, она помогает».
«По нашей информации, они не получают надлежащей медицинской помощи в тюремных условиях. Из их писем и телефонных разговоров мы узнаем и слышим, что их присутствие в камерах невыносимо и безразличное отношение к ним очевидно», — в заявлении отмечено членами протестного движения «300 женщин», где напоминают Верулашвили о ее словах и обязательствах.
«Прежде всего, мы возлагаем ответственность за жизнь и здоровье Анастасии Зиновкиной и Наны Сандер. Действуйте!», — говорится в заявлении.
Одна из представительниц НПО отметила, в организации надеются, что на их заявление отреагируют.
Напомним, Нана Сандер, одна из протестующих, задержанных в связи с митингом «мирного свержения» <власти> — попытки штурма президентского дворца на Атонели 4 октября 2025 года, рассказала суду 13 января 2026 года о нечеловеческих условиях содержания в тюрьме и заявила, что, если ее не освободят, она прибегнет к голодовке.
Между тем россиянка Анастасия Зиновкина уже несколько месяцев рассказывает о невыносимых условиях содержания в тюрьме и просит о помощи — она и Артем Грибуль, ее партнер, — граждане России, задержанные по обвинению в торговле наркотиками, были приговорены к 8 годам и 6 месяцам тюремного заключения.
Участники проевропейской акции протеста в Тбилиси Анастасия Зиновкина и Артем Грибуль с 12 сентября 2025 года держали голодовку, но прекатили ее во второй половине дня — 17 сентября.
Заключенная в тюрьму россиянка Анастасия Зиновкина требует перевода в клинику

