Грузинский премьер заявил о необходимости «вернуть грузинскому народу право пользоваться одним из фундаментальных принципов демократии – дебатами». В социальных сетях Ираклий Кобахидзе написал:
«Дебаты, то есть дискуссия об истине, являются одной из главных опор демократии. Дебаты дают обществу возможность услышать и проанализировать взгляды людей с различными мнениями и сделать выбор в пользу той стороны, чья позиция кажется более правильной. Именно на такой опоре были созданы основы по-настоящему демократического государства – народовластия.
На протяжении веков дебаты имели различные формы, от «дискуссионных площадок» на народных собраниях до телевизионных дебатов, однако их цель всегда была одной и той же: только общественное большинство должно было выбирать и решать, какая позиция ближе к его ценностям, взглядам и потребностям.
Поскольку культура дебатов является одной из отличительных черт европейской цивилизации, эта безальтернативная опора демократии наиболее развивалась именно на европейском континенте, в европейских странах, и притом на самом высоком уровне. Дебаты проводились во всех сферах общественной жизни и по всем темам – будь то политика, бизнес, охрана окружающей среды, культура, спорт или что-либо иное. Таким образом население было максимально информировано о любых вызовах и достижениях, что в итоге позволяло людям делать правильный выбор.
К сожалению, на европейском континенте после 2008 года ситуация постепенно начала ухудшаться, что напрямую связано с ростом влияния так называемого «глубинного государства», то есть неформального олигархического управления, на европейскую политику. С тех пор как начался процесс драматического ослабления суверенитета Европейского союза и отдельных европейских государств и стремительного отката европейской демократии, с тех пор как в Европе глубоко укоренилось агентурное управление и псевдолиберальные ценности, неформальные правители сами создали искусственные проблемы, такие как вопросы ЛГБТ и гендерной идентичности, «зеленая политика» и другие, а затем сами же предложили обществу пути решения этих искусственных проблем. В ходе этого процесса у народа отняли возможность выбора, его внимание отвлекли от реальных проблем на вымышленные, абсурдные темы, и в результате европейская политика лишилась одной из важнейших и необходимых опор демократии – здоровых дебатов.
Для подчинения европейских стран неформальные правители вместо оружия используют так называемый мягкий метод – идеологическое и информационное давление на сознание людей. Этой цели напрямую противостоят здоровые дебаты, публичная критика и анализ ситуации. Поэтому на «решение» этой проблемы были затрачены значительные время, ресурсы и энергия. Особенно с 2020 года в ведущих европейских средствах массовой информации одно за другим закрывались известные, рейтинговые и популярные дебатные программы, вследствие чего из общественной жизни исчезла возможность дискуссии и выслушивания альтернативных мнений.
С целью уничтожения европейской демократии неформальные правители успешно подавили инакомыслие и закрыли важнейшие платформы, где можно было выражать альтернативные взгляды и доносить их до общества.
К сожалению, план неформального олигархического управления по подавлению инакомыслия, уничтожению любого пространства для дебатов и максимальному ограничению общественных платформ, разоблачающих их идеологию, частично коснулся и Грузии. Однако с тем отличием, что агентуре «глубинного государства» удалось лишь одно – прервать многолетнюю культуру политических, экономических и социальных дебатов в стране.
Главным знаменосцем выполнения этой задачи стал Ника Гварамия. Когда его покровители поняли, что в ходе споров общество легко может отличить ложь от правды, они ввели в медиа до того совершенно чуждое для этой сферы лицо – Гварамия, и дали ему конкретное задание: осуществить полную радикализацию.
Гварамия успешно выполнил задание, он утвердил в качестве медиастандарта ложь, оскорбления, ругань, клевету и истерию, в итоге создав настолько токсичную медиасреду, что нормальный, здоровый человек больше не хочет участвовать в спорах, которые в итоге заканчиваются оскорблениями. В свою очередь, такая ситуация расколола общество и лишила его права пользоваться главным принципом демократии – слушать различные позиции и делать выбор в соответствии со своими взглядами.
Сегодня мы видим, с одной стороны, полностью маргинализированное партийное подразделение, не имеющее ничего общего с журналистикой, а с другой – медиа, которое в сложившейся ситуации вынуждено, параллельно с выполнением своей функции, в постоянном режиме отвечать на поток дезинформации, идущий с противоположной стороны.
И поскольку легко определить как цели искусственно созданной конфликтной и расколотой среды, так и исполнителей и задачи, мы обязаны исправить эту нездоровую ситуацию; обязаны вернуть грузинскому народу право пользоваться одним из фундаментальных принципов демократии – дебатами, и не позволить неформальным силам и их «грузинской» агентуре навязать нам собственную повестку дня. Для того чтобы в будущем грузинский народ делал любой выбор на основе правильного анализа, мы должны дать ему возможность публично услышать позиции всех политических групп, которые претендуют на пребывание у власти.
Мы должны вернуть публичную дискуссию в общественную жизнь, что жизненно важно для функционирования полноценной демократии», — пишет Кобахидзе.

