В Италии состоялась церемония открытия XXV зимних Олимпийских игр. На ней танцевали гигантские головы из папье-маше, пела Марайя Кэри и выступали воздушные гимнасты.
Основная церемония проходила на миланском стадионе «Сан-Сиро», однако отдельные ее элементы происходили в Кортине, Ливиньо и Предаццо.
Русская служба Би-би-си собрала фотографии самых ярких моментов открытия.
Церемония началась с выступления 70 танцоров из Академии театра Ла Скала. Они сыграли ожившие во время церемонии статуи.
Затем на сцене появились гигантские головы итальянских композиторов Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и Джоакино Россини.
И не менее впечатляющие… тюбики краски.
За ними на сцену вышла американская певица Марайа Кэрри. Она исполнила классическую итальянскую песню Volare, которая когда-то получила две премии «Грэмми».
Организаторы посвятили одно из выступлений знаменитому модельеру Джорджио Армани, который скончался в сентябре прошлого года в возрасте 91 года.
Модели стройными рядами прошли по сцене в одеждах цветов итальянского флага, а сам флаг поднялся над стадионом под звуки национального гимна страны.
В церемонии участвовали воздушные акробаты.
Затем был традиционный парад спортивных делегаций от всех стран-участниц Олимпиады.
Британский флаг несла фигуристка Лайла Фир.
Израиль вышел совсем небольшой командой.
Как передает корреспондент Би-би-си Эмма Смит, зрители встретили сборную Дании аплодисментами.
Но сильнее всего поддерживали Украину, жители которой в данный момент переживают очень холодную зиму без отопления из-за российских ударов по гражданской инфраструктуре.
Одной из последних на сцену вышла сборная США. Публика встретила ее аплодисментами, которые быстро сменились свистом, когда на большом экране появился вице-президент США Джей Ди Вэнс. Он был на стадионе вместе со своей женой Ушей.
«Дух Олимпийских игр – это гораздо больше, чем просто спорт. Это мы сами – и то, что делает нас людьми. В этом и заключается магия Олимпийских игр: вдохновлять всех нас на то, чтобы мы вместе стали лучшими», — сказала президент Международного олимпийского комитета Кирсти Ковентри в своей речи во время церемонии открытия.
После чего оперный певец Андреа Бочелли исполнил Nessun Dorma и олимпийский огонь покинул стадион на пути в олимпийскую чашу, которую поставили в центре Милана.

