Южнокорейская разведка полагает, что лидер Северной Кореи Ким Чен Ын утвердился в намерении сделать своей преемницей его дочь Ким Чжу Э и предпринимает определенные шаги, чтобы укрепить ее позиции возле вершины власти. Об этом представители разведки рассказали в четверг депутатам парламента Южной Кореи.
О том, что Ким Чен Ын, похоже, растит из дочери преемницу, Национальная служба разведки (NIS) Южной Кореи говорила еще два года назад, но теперь, как рассказали журналистам депутаты, он перешел от этапа воспитания наследницы к этапу назначения ее таковой.
«Поскольку Ким Чжу Э присутствовала на разных мероприятиях […] и отмечены признаки того, что она высказывала мнение по определенным государственным вопросам, NIS считает, что она вступила в стадию назначения преемницей», — сказал журналистам после закрытой встречи с разведкой депутат Ли Сон Квон.
По словам депутатов, далее NIS намерена отследить, появится ли Чжу Э на съезде Трудовой партии Кореи в конце февраля и если да, то в каком статусе она там будет присутствовать.
Съезд партии — главное политическое событие в Северной Корее. Съезды проводятся раз в пять лет и на нем руководство объявляет о планах на ближайшие годы, в том числе во внешней политике, в военной сфере и в ядерной программе.
Как напоминает корреспондент Би-би-си в Сеуле Джейк Квон, Чжу Э — это единственный официально известный ребенок Ким Чен Ына и его жены Ли Соль Чжу.
NIS считает, что у Кима есть и старший ребенок, сын, но публично о его существовании ни сам лидер, ни северокорейская государственная пресса никогда не упоминали.
О существовании же Чжу Э мир узнал вскоре после ее рождения из довольно неожиданного источника: американский баскетболист Деннис Родман, в 2013 году посетивший КНДР по приглашению ее руководства, рассказал британской газете Guardian, что «держал на руках малютку Чжу Э».
Сейчас Чжу Э предположительно 13 лет. В телевизионных отчетах о деятельности ее отца она впервые появилась в 2022 году — Ким Чен Ын за руку с дочерью-подростком осматривал новую межконтинентальную баллистическую ракету.
После этого государственное телевидение стало показывать ее довольно часто. В прошлом сентябре она приезжала с отцом в Пекин на самый большой в истории Китая военный парад: камеры сняли, как она с Ким Чен Ыном выходила из его бронепоезда на вокзале в Пекине.
Чжу Э часто появляется в кадре с длинными распущенными волосами, что, как отмечает корреспондент Би-би-си, запрещено ее простым сверстницам, и в дорогой дизайнерской одежде, которая недоступна большинству северных корейцев.
Депутат парламента Южной Кореи Пак Сон Вон после встречи с представителями разведки сказал, что, по их оценке, характер появлений Чжу Э на публике свидетельствует о том, что она уже участвует в принятии решений, и к ней относятся как к фактическому второму лицу в государстве.
Ее в последнее время показывают так, что видно, что она выше отца, и она ходит или стоит в кадре рядом с Ким Чен Ыном, а не позади него.
Ким Чен Ын — уже третий правитель Северной Кореи из династии Кимов, после его деда Ким Ир Сена и отца Ким Чен Ира. Ким Чжу Э, возможно, станет четвертой.
Как отмечает корреспондент Би-би-си в Сеуле Джейк Квон, о Чжу Э известно очень мало, и ее видимое возвышение вызывает некоторые вопросы.
Во-первых, учитывая глубокую патриархальность северокорейского общества, не вполне понятно, почему Ким Чен Ын продвигает в наследники дочь, а не старшего сына. Многие перебежчики из Северной Кореи и аналитики раньше вообще отвергали предположения, что северокорейский трон может занять женщина.
В то же время пример сестры Ким Чен Ына, Ким Ё Чжон, показывает, что женщина из правящей династии все же может занимать видное место в иерархии.
Ким Ё Чжон сейчас занимает высокий пост в ЦК ТПК и, как предполагают аналитики, имеет влияние на брата.
Во-вторых, Ким Чен Ын еще молод — ему, по официальной информации, 44 года — и на вид относительно здоров, и потому не очень понятно, зачем он уже сейчас продвигает в наследницы 13-летнюю дочь.

