В Хельсинкской комиссии конгресса США прошли очередные слушания по Грузии. «Государство по-прежнему представляет собой ключевой маршрут для обхода санкций для России», заявила одна из спикеров – директор программ глобальной демократии Института Маккейна Лора Торнтон. Она отметила, что «Грузинская мечта» называет американцев «враждебными акторами» и обвиняет их в принадлежности к «партии глобальной войны».
«Однако, на мой взгляд, полномасштабное вторжение России в Украину стало для Грузии окончательным разрывом с Западом и полным погружением в авторитаризм. Грузия быстро начала помогать России, а не Украине. Она по-прежнему является ключевым маршрутом для обхода санкций для России. Это действительно иронично, учитывая, что у Украины и Грузии много общего и что 20% территории Грузии оккупировано Россией.
Лидеры Грузии бесконечно атакуют Украину и Зеленского. Они довольно молчаливы в отношении России и переносят свои атаки на Европу и США. Нас называют «враждебными акторами», обвиняют в принадлежности к «партии глобальной войны», которая якобы втягивает Грузию во второй фронт, а Европу называют тем, что они сами определяют как «либеральный фашизм».
В то же время «Грузинская мечта» открыто называет Китай и Иран своими друзьями, союзниками и партнёрами. Например, существует фотография, на которой премьер-министр Ираклий Кобахидзе стоит рядом с представителями ХАМАС – в Тегеране.
Таким образом, «Грузинская мечта» действительно перевернула представление о том, кто является другом Грузии, а кто – её врагом», — заявила Торнтон.
«Члены «Грузинской мечты» должны понимать, что они будут сталкиваться с нестабильностью до тех пор, пока не выразят готовность к справедливому политическому процессу», заявила исследователь Университета Джорджа Мейсона Олеся Вартанян. В своём выступлении она говорила об активности гражданского общества в Грузии.
«Грузия – небольшая страна с очень активным обществом, которое пережило множество тяжёлых периодов, включая гражданскую войну, российское вторжение, революцию и другие события. Какими бы сложными ни были эти периоды, грузинское общество всегда выходило из них более сильным, чтобы ещё больше укрепить свою независимость…
За последние десятилетия не раз возникали ситуации, когда для выхода из политического тупика становился необходим диалог. Это происходило в результате внеочередных выборов или переговоров между политическими группами внутри страны, а также были случаи, когда требовалось вмешательство иностранных посредников, как это произошло во время предыдущего предвыборного кризиса, когда мы увидели участие Европейского союза.
Несмотря на то что прошлый опыт даёт нам важные уроки, один из главных уроков заключается в том, что ни один из этих процессов не будет успешным, если у всех политических групп не будет реальной перспективы равного доступа к власти. Политики могут бесконечно обсуждать избирательные реформы, но это не будет иметь смысла, если правящая власть не проявит готовности делиться властью или уйти в отставку в случае поражения на выборах. Участие в политическом процессе не будет иметь смысла, если не будет существовать реального пути к мирной смене власти», — отметила Вартанян.
Хельсинская комиссия: такое поведение ставит «Мечту» в один ряд с режимами России и Китая

