![]()
Элисо Киладзе – член организованной преступной группировки, утверждает следствие. По версии прокуратуры, ее предполагаемая функция заключалась в информационном сопровождении деятельности колл-центра, в частности, в распространении материалов, которые должны были представить эту деятельность как законную при риске разоблачения.
Более того, Киладзе якобы могла быть распространять сведения о «конкурирующих» колл-центрах – включая данные о локациях и сотрудниках – что, как утверждается, использовалось для давления, шантажа и последующего «переманивания».
Обыск в доме Киладзе длился почти пять часов. Следователи изъяли компьютеры, другие цифровые носители и деньги. Прокуратура также распространила аудиозапись, аутентичность которой, как утверждается, уже подтвердило бюро экспертизы Самхараули. На ней журналистка обсуждает деятельность колл-центров. Дело против ее довольно объемное и включает в себя 20 томов. Сама Киладзе своей вины не признает. Но если вина будет доказана, то ей будет грозить от 9 до 12 лет тюрьмы.
Имя Элисо Киладзе давно присутствует в грузинском медиапространстве и регулярно появлялось в резонансных информационных поводах. В разные годы она фигурировала как автор громких публикаций и участница публичных конфликтов, связанных с деятельностью правоохранительных органов, судебными процессами и коррупционными обвинениями. Значительная часть ее профессионального профиля была построена вокруг криминальной тематики и разоблачительных материалов.
При этом журналистская деятельность Киладзе не раз становилась предметом формальных разбирательств и критики. В частности, Хартия журналистской этики Грузии в 2018 году установила нарушение базового принципа точности информации в одном из ее материалов, указав на серьезные обвинения, сделанные без достаточной верификации и доказательной базы.
В публичной плоскости Киладзе также неоднократно оказывалась вовлечена в судебные споры о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ряд исков был связан с ее заявлениями и публикациями, содержащими обвинения в адрес политиков и должностных лиц.
Отдельные споры вокруг Киладзе касались и обращения с чувствительной информацией. В разные периоды ее имя упоминалось в дискуссиях о допустимости публикации персональных данных и границах публичного интереса.
Дело о колл-центрах
В грузинской криминальной хронике термин «колл-центры» в последние годы используется как обозначение инфраструктуры, которую следствие регулярно связывает с мошенническими трансграничными схемами. Операторы под видом инвестиционных консультантов, трейдинговых платформ или финансовых посредников убеждают жертв переводить деньги, после чего доступ к средствам фактически утрачивается. Юридическая квалификация в таких делах обычно строится вокруг мошенничества и легализации незаконных доходов.
Дело, в рамках которого была задержана журналистка, прокуратура характеризует как масштабное. Ведомство сообщает о более чем 200 пострадавших иностранных гражданах и предполагаемом ущербе в размере около 9,5 млн долларов в криптоактивах за период 2020-2023 годов. В рамках расследования уголовное преследование начато в отношении десяти лиц, часть из которых, по данным прокуратуры, привлечены заочно.
В числе фигурантов дела – Отар Парцхаладзе (Романов), бывший главный прокурор Грузии. Ранее он был обвинен в еще одном резонансном преступлении – в декабре 2025 года следственные органы назвали Парцхаладзе соучастником убийства Левана Джангвеладзе, брата криминального авторитета Мераба Джангвеладзе.
Братья Георгий и Давид Микадзе, обвиненные в громком убийстве вместе с Парцхаладзе, вместе с ним стали фигурантами и нового дела о колл-центре. Наряду с Ираклием Сехниашвили и Михаилом Чохели в релизе прокуратуры они описываются как участники структуры, обеспечивавшей функционирование колл-центра. Следствие указывает на их предполагаемую вовлеченность в процессы, связанные с деятельностью данной инфраструктуры.
Отдельно прокуратура указывает на еще одну категорию участников дела. Трое лиц – Бен Анор, Торнике Джанелидзе и Георгий Камлидзе – по официальной информации сотрудничают со следствием. Ведомство сообщает, что в их отношении может быть поставлен вопрос о применении меры пресечения в виде залога.
В прокуратуре Грузии заявили, что, несмотря на объявленную государством правовую борьбу с колл-центрами, в стране продолжали функционировать несколько десятков таких мошеннических ячеек.
«По показаниям свидетелей, большинство этих колл-центров принадлежало группе лиц, которые из полученных доходов финансировали различные оппозиционные СМИ, тогда как покровительство меньшей части колл-центров осуществляли Григол Лилуашвили и Отар Парцхаладзе через своих ближайших соратников», — заявили в ведомстве.
Бывший глава Службы госбезопасности Грузии Лилуашвили был задержан в конце декабря – в том числе по обвинению в покровительстве колл-центров. Тогда в прокуратуре тоже заявили, что за счет доходов с деятельности мошеннических офисов финансировались оппозиционные СМИ. Никаких подтверждений, правда, предоставлено не было.
В целом последние действия следственных органов создают картинку последовательной работы по разоблачению целой преступной сети. При этом сама Элисо Киладзе заявила, что из всех фигурантов нового кейса знакома только с Давидом Микадзе. Журналистка утверждает, что дело против нее состряпано, чтобы общественность не узнало некие инсайды, которые она намеревалась предать огласке.
«Никакой преступной группировки не существовало», — заявила Киладзе.
Громкий арест Лилуашвили: что надо знать о клановой борьбе в Грузии




