Лидер партии «Лело для Грузии» Мамука Хазарадзе предлагает создать парламентскую комиссию по расследованию событий 20 июня 2019 года. По его мнению, это поможет в реализации соглашения по выходу из политического кризиса, разработанного президентом Европейского совета Шарлем Мишелем и подписанному властями и большей частью оппозиции.
Один из спорных пунктов документа – амнистия, которая должна коснуться председателя «Единого национального движения» Ники Мелия, но, как опасаются оппоненты власти, под которую подпадут и полицейские, нанесшие увечья протестующим 20 июня.
Правящая «Грузинская мечта» уже внесла в парламент законопроект об амнистии. При этом оппозиция намерена подготовить свой альтернативный проект закона. Как отметил Хазарадзе, «потому что мы никак не согласны с подходом «Грузинской мечты» к амнистии». Он призвал оппозиционные партии поддержать инициативу «Лело».
Сделка есть, единства нет: договор Шарля Мишеля и раскол в грузинской оппозиции
«Один из пунктов документа президента Мишеля, который мы подписали, был иначе интерпретирован «Грузинской мечтой». Мы слышали, что они намерены объявить большую амнистию, которая охватит очень широкий круг лиц. Поэтому в обществе возникло очень много вопросов, поскольку до этого речь шла о 3-х полицейских и 16-ти манифестантах. Лело выступит с предложением создать парламентскую комиссию, чтобы раз и навсегда установить личности людей, в отношении которых были возбуждены дела. Эта информация неизвестна, поскольку «Грузинская мечта» и прокуратура ее скрывают».
По словам Хазарадзе, комиссии предстоит установить круг лиц, которых может коснуться амнистия, «чтобы общество знало, кто дал приказ, кто его исполнил, кто превысил полномочия и т. д.».
Напомним, 20 июня 2019 года, после того, как в кресле парламента Грузии оказался депутат Госдумы РФ Сергей Гаврилов, в Тбилиси прошла стихийная акция протеста. Ближе к ночи спецназ разогнал демонстрантов, применив жесткую силу. Позже некоторых оппозиционеров и активистов обвинили в попытке штурма парламента. В свою очередь оппозиция и гражданский сектор заявляют о превышении силовиками полномочий.