Бывший высокопоставленный российский чиновник Анатолий Чубайс, руководивший до сих пор спорной программой приватизации в 1990-е годы и покинувший последнюю официальную должность, а заодно и страну в марте нынешнего года, госпитализирован с синдромом Гийена Барре, вызывающим потерю контроля над конечностями, сообщили источники в его окружении.
Первой о болезни Чубайса сообщила у себя в «Телеграме» телеведущая Ксения Собчак со ссылкой на супругу политика Авдотью Смирнову. По ее данным, Чубайс находился в реанимации.
По словам Собчак, Чубайсу «стало плохо, внезапно начали отниматься руки и ноги».
«Я госпитализирован в одну из европейских клиник с диагнозом — синдром Гийена-Барре. Состояние средней тяжести, стабильное», — цитирует Собчак сообщение самого Чубайса. В какой стране сейчас находится Чубайс, не уточнялось. В начале марта сообщалось, что его видели в Турции.
Позже информацию о госпитализации Чубайса подтвердило агентство ТАСС со ссылкой на анонимный источник в его окружении. По его словам, состояние Чубайса в воскресенье улучшилось после оказания лечения.
- Чубайс ушел в отставку и покинул Россию
- Эффективный менеджер или успешный аппаратчик? Эксперты о карьере Чубайса
В марте этого года Анатолий Чубайс покинул пост спецпредставителя президента по вопросам устойчивого развития и уехал из России. Как рассказывали источники Блумберга, Чубайс ушел в отставку и покинул страну, сославшись на несогласие с войной президента Владимира Путина в Украине. Сам он, однако, никаких публичных заявлений, ни на эту, ни на другие темы, после отставки не делал.
Синдром Гийена-Барре — редкое заболевание, при котором иммунная система человека поражает собственные периферические нервы. В тяжелых случаях это может приводить к параличу ног, рук или лицевых мышц. У 20-30% людей поражается грудная мускулатура, что затрудняет дыхание.
Согласно Всемирной организации здравоохранения, этот синдром может поражать людей в любом возрасте, но чаще всего он встречается у взрослых людей и у мужчин. Большинство людей полностью выздоравливают даже в самых тяжелых случаях синдрома.