Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов в интервью Юрию Дудю, автору проекта «вДудь», рассказал, что уже в начале 2007 года предсказал войну в Грузии. После «мюнхенской речи» Владимира Путина (выступление на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности 10 февраля 2007 года, — прим. СОВЫ) стало очевидно совершенно неожиданное изменение курса, заявил журналист.
— И тогда я уже понял, что будет война в Грузии. В 2007 году! В каком виде — не знал. В 2007 году я понял. В феврале.
— Почему именно с Грузией?
— Потому что тогда это была самая напряженная история. Саакашвили, который Путина выводил из себя, который оскорблял его. Поэтому все это было очевидно. Я не догадался, а просчитал.
Впрочем, как считает Венедиктов, результаты «августовской войны» Владимира Владимировича не удовлетворили. После вооруженного конфликта в ходе одной из встреч тет-а-тет с главредом «Эха» они много говорили о Грузии, и Путин поинтересовался: «как ты думаешь, в учебниках истории что будет написано о первых двух годах (очевидно, имеются в виду два президентских срока, — прим. СОВЫ)».
Тогда Венедиктов ответил:
«Попытка объединения «Белой» и «Красной Церкви».*
И он [Путин] мне сказал: и это все?
Я ответил: а что… в школьных учебниках не пишут «Россия встала с колен».
* В мае 2007 года был подписан Акт о трансформации Русской Православной церкви заграницей (возникла в начале 1920-х годов после эмиграции духовенства из-за большевистской революции)в самоуправляемую часть РПЦ (Московский патриархат).
А вот Крым попадет в учебники по истории, считает главред «Эха Москвы». По его словам, после присоединения полуострова у Путина возникла миссия: «восстановление, объединение Российской империи, «Русского мира», неважно чего, СССР…».
Но эта миссия не выполнена: «И пока она не будет выполнена, он не уйдет. Но поскольку она никогда не будет выполнена (потому что такие миссии не имеют конца. Вообще, где мы остановимся? В Сирии, в Африке, в Канаде, где мы остановимся? Где еще «Русский мир»? В Нью-Йорке, да?.. Я думаю, что соединение с безопасностью и этот самый «Русский мир», или миссия, оно не даст ему возможность уйти», — поделился Алексей Венедиктов.
Рассказывая о Путине, журналист также заявил, что он не верит интернету и больше доверяет информации на бумагах и в папках, которые лежат у него на столе. При этом, по мнению Венедиктова, зачастую те, кто приносит Владимиру Владимировичу информацию, пытаются ему угодить.
— Сейчас, как мне кажется, многие пытаются угадать, чего он хочет и подобрать информацию так, чтобы не раздражать папу, не раздражать папу.
— Папу?
— Папу.
— Папу?
— Папа.
— Ну, в общем, Сицилия, дон Корлеоне, да?
— Ну, папа…