Лидеры стран «Большой семерки» провели экстренное заседание в связи с массированными ударами по украинской инфраструктуре и городам страны, которые армия России наносит второй день подряд. Президент Украины Владимир Зеленский заявил лидера G7, что Россия заказала у Ирана тысячи дронов-камикадзе и призвал их как можно быстрее предоставить Киеву современные средства противовоздушной обороны.
«Одних только «шахедов» Россия заказала у Ирана 2400, по данным нашей разведки, — сказал Зеленский. — Поэтому важно, чтобы у нас было достаточное количество ракет для ПВО и ПРО и чтобы они были интегрированы с нашими системами обороны».
В последние недели Россия массово использует против Украины иранские дроны-камикадзе «Шахед-136».
- США сообщили об отправке беспилотников из Ирана в Россию. Что это за аппараты?
- Второй день массированных ударов по украинской инфраструктуре. Что известно на данный момент
- Удар по энергетике Украины: каков масштаб ущерба и как вернуть свет, воду и связь
Ими россияне атакуют как военных, так и гражданскую инфраструктуру. В частности, 11 октября с их помощью был нанесен удар по Ладыжинской ТЭС в Винницкой области.
Ранее эксперты указывали, что Россия могла получить 300 таких аппаратов.
Что такое «Шахед-136»?
В Украине об этих беспилотниках впервые заговорили 13 сентября, когда в интернете появились сообщения о том, что ВСУ сбили под Купянском ВСУ необычный БПЛА с надписью «Герань-2». По обломкам в нем нашли сходство с иранским дроном-камикадзе «Шахед-136».
О том, что Иран поставляет России дроны, говорилось и ранее. За две недели до этого американская пресса со ссылкой на источник в разведке сообщила, что еще 19 августа Иран передал России дроны «Мохаджер-6», «Шахед-129» и «Шахед-191», предназначенные для разведки, целеуказания, дозора и ударов по земле специальными боеприпасами.
«Шахед-136», переименованный россиянами в «Герань-2», — барражирующий боеприпас, отдельный вид летательных аппаратов.
Появившись на фронте, «Шахеды» сразу стали головной болью для ВСУ. В интернете публиковались фотографии разрушенной техники, уничтоженной, как сообщалось, этими БПЛА.
Точных данных о потерях не поступало, хотя известный украинский военный эксперт Тарас Чмут заявил, что только за один день на трех разных направлениях было уничтожено «несколько десятков единиц» техники.